1.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Подчеркните его в предложении или напишите его.
1) А Онику это и в голову не приходило.
2) Если бы Чик был один и встретился бы в таком месте с такой собакой, которая только смотрит и молчит, даже кости изо рта не вынимает, он повернулся бы и ушёл.
3) Чик для безопасности ещё шагов десять, остановился и перевёл дух.
4) И вдруг неожиданно для всех, содрогаясь смущённой улыбкой, Лёсик заковылял по тропе.
5) Вот и теперь он глядел с недоумением на Чика и никак не мог понять, почему тот недоволен.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. Подчеркните его в предложении или напишите его.
1) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного — новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства...
2) И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще — здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель не лишнее слово, лишний абзац во имя общего направления мысли.
3) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, как добрый дядя с конфеткой, беззастенчиво фальшивя.
4) Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья...
5) Братцы, когда ж мой Айболит придёт? Где он?..
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Подчеркните его в предложении или напишите его.
1) Ещё отмечу примечательную особенность нашей семьи — бережное отношение друг к другу.
2) Происходящие в стране события они воспринимали как-то спокойно, без нервов.
3) Бабушкин дом деревянный, но оштукатуренный, и в детстве я глазам своим не верила, что он не каменный.
4) Ему стало не по себе, он вскочил с негодованием: «Мамаша, да вы что? Да нас же расстреляют!» — «А что, — говорит, — ведь это ваш гимн».
5) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся: не произнеся ни слова, Тинка скрепя сердце снял испачканные листы, наколол новые и принялся чертить.
4.Укажите варианты ответов, в которых есть фразеологизм? Подчеркните его в предложении или напишите его.
1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
4) Не знаю, сколько времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
5) Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!»