Задание 4. Прочитайте текст Ю.А. Фомина «Что ждет человечество в наступающем тысячелетии?». Составьте разные виды диалога на основе данного текста. Вряд ли подтвердятся прогнозы демографов, что к 2060 году население нашей планеты достигнет 10 миллиардов человек. Видимо, события будут развиваться по другому сценарию. Он уже воплощается в виде действия закономерностей, сущность которых мы не понимаем и воспринимаем их как трагические случайности. Противоречия будут обостряться, ставя перед человечеством все новые тяжелые проблемы: массовые «болезни цивилизации», неизвестные эпидемии, стихийные бедствия, катастрофы и даже социальные неурядицы и потрясения. Все это усложняет условия существования человека. И зависимым от стечения обстоятельств. В результате начнется сокращение численности населения. Но одновременно в недрах человечества начнет формироваться новый, более совершенный биологический вид – человек будущего. Для появления этого вида понадобится один или даже несколько веков. Что касается внешнего вида нового человека, то ведь изменение биологического строения организма происходит очень медленно. Поэтому можно предположить, что человек будущего внешне будет похож на нас с вами, хотя некоторые отличия все же возможны. Человечество постоянно прибавляет в росте, примерно на 1-2 сантиметра в столетие. Не исключено поэтому, что наш потомок по сравнению с нами будет немного выше. Вероятно, увеличиться и размер черепа. Но главные отличия человека будущего от нашего современного следует ожидать не в облике, а в изменении его и образа жизни. Люди «умнеют» из поколения в поколение. Это находит свое отражение в усложнении школьных программ, росте числа прочитанных за жизнь книг, просмотренных фильмов и т.д. В результате совершенствуется структура мозга, расширяются его возможности. В нашем веке этот процесс протекает очень быстро и все время ускоряется. Сейчас дети в 6-7 лет по умственному развитию превосходят детей 8-9 лет, живших полвека назад. Но здесь кроется противоречие, именуемое информационным