Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите в поле ввода в порядке возрастания без пробелов и запятых номера этих предложений. (1) Семенюта вот уже три года живет дикой, болезненной и страшной жизнью. (2) Он ютится в полутемном подвале, где снимает самый темный и сырой угол. (3) В другом углу живет торговка Михеевна, которая закупает у рыбаков корзинками мелкую рыбку уклейку и делает из нее котлеты. (4) В третьем углу целый день стучит, сидя на липке, молоточком сапожник Иван Николаевич. (5) Наконец, в четвертом углу с утра до вечера грохочет огромным деревянным катком прачка Ильинишна — хозяйка подвала. (6) Семенюта учит грамоте старших ребятишек сапожника, пишет в ресторанах, а также по утрам в почтамте адресует конверты и составляет письма для безграмотных. (7) Изредка наклевывается переписка. (8) Однако внешность его никому не внушает доверия. (9) Он не брит, волосы торчат у него на голове, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши. (По А.И.Куприну)
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите в поле ввода в порядке возрастания без пробелов и запятых номера этих предложений.
(1)Обратите внимание на одно важное обстоятельство: когда каждый человек говорит, то он планирует структуру своей речи так же, как планирует свои действия. (2)Приступая к произношению нового предложения, мы с самого начала в общих чертах представляем себе предмет нашей речи. (3)А когда человек произносит заученный наизусть текст, он не планирует свою речь. (4)Каким бы сложным ни было звукосочетание, которое издает то или иное животное (пение соловья или «человеческая» речь попугая), оно всегда соответствует по своей психофизиологической организации речи, которая выучена наизусть. (5)Попугай произносит человеческие слова и фразы, как магнитофон. (6)Но животные и не произвольно менять свое поведение, отношение к миру и к себе подобным.
1) Соединение прилагательных, стоящих перед существительным, запятой (1).
Пояснение: В предложении "Семенюта вот уже три года живет дикой, болезненной и страшной жизнью." перед существительным "жизнью" стоит соединение прилагательных "дикой, болезненной и страшной".
2) Постановка запятой перед подчинительным союзом "где" (2).
Пояснение: В предложении "Он ютится в полутемном подвале, где снимает самый темный и сырой угол." перед подчинительным союзом "где" стоит запятая.
3) Постановка запятой перед вводным предложением (5).
Пояснение: В предложении "Наконец, в четвертом углу с утра до вечера грохочет огромным деревянным катком прачка Ильинишна — хозяйка подвала." перед вводным предложением "в четвертом углу" стоит запятая.
4) Соединение подлежащих, стоящих перед сказуемым, запятой (6).
Пояснение: В предложении "Семенюта учит грамоте старших ребятишек сапожника, пишет в ресторанах, а также по утрам в почтамте адресует конверты и составляет письма для безграмотных." перед сказуемым "учит" стоит соединение подлежащих "грамоте старших ребятишек сапожника".
Таким образом, предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации, это предложения №1, №2, №5 и №6.
В порядке возрастания без пробелов и запятых номера этих предложений: 1256.