В следующих экспериментальных ситуациях выделите независимые переменные и определите, к какой категории независимых переменных они относятся (тип, вид). 1) Для проверки гипотезы о более высокой успешности «добывания» информации из долговременной памяти при коллективном припоминании экспериментатор предлагает испытуемым сначала воспроизвести текст когда-то заученного ими наизусть стихотворения в одиночку, а затем – вместе с другими участниками исследования.
2) Чтобы установить, какие воздействия легче спроектировать человеку (так называемые предметные или межличностные), экспериментатор просит испытуемых за определенное время составить список различных вариантов использования какого-либо предмета (например, булавки) и человека с той или иной индивидуально-психологической особенностью (например, с хорошими организаторскими
3) Изучается влияние на поведение испытуемых изменения окраски стен (с черного на белый) в том месте, куда раньше сбрасывался всякий хлам.
4) Экспериментатор пытается установить ли принятию человеком важных жизненных решений сильная эмоциональная «встряска».
5) Проводится исследование по выявлению предпочтений в выборе профессии среди мужчин и женщин.
6) Изучается воздействие различных музыкальных жанров на эмоциональное состояние младенцев.
7) При изучении влияния установки на активизацию творческого мышления студентов, экспериментатор, предлагая двум группам испытуемых одинаковый набор задач, в инструкции первой группе сообщает, что для решения задач можно использовать нестандартные а инструкция для второй группы не содержит такой рекомендации.
8) В эксперименте проверяется гипотеза о зависимости послушания собак от обращения с ними человека (используются модели поведения «мягкого» и «строгого» хозяина).
9) Целью исследования является изучение динамики продуктивности учебной деятельности школьников разного возраста в течение дня.
10) В ходе эксперимента устанавливают, когда внимание ребёнка 3 лет будет более сконцентрированным и устойчивым на игре: при предоставлении ему десяти игрушек, сходных по параметрам (форме, цвету, размеру), или трёх игрушек, отличающихся между собой по тем же характеристикам.
Задание 2. Приведите примеры научных психологических исследований, где в качестве зависимых переменных применяются различные параметры поведения.
Задание 3. Укажите, какие контроля внешних переменных и почему можно использовать при проведении экспериментов, предназначенных для подтверждения или опровержения следующих гипотез.
1) Высокие достижения ученика начальной школы в учебной деятельности зависят от уровня развития его внимания.
2) Обещание существенного материального вознаграждения повышает продуктивность труда работника.
3) Чередование в течение школьного учебного дня предметов с разной степенью сложности позволяет поддерживать оптимальную работо детей.
4) У студентов, обладающих развитым теоретическим мышлением, продуктивность решения проблемных задач выше в количественном и качественном отношениях по сравнению со студентами с низким уровнем сформированности соответствующего типа мышления.
5) Эффективность общения человека с другими людьми обусловлена владением достаточно большим арсеналом межличностного воздействия.
1.Да
2.Да
3.не
4.да
5.да