Объяснение: основосоставляющей большинства произведений оперы и балета является литература. Можно увидеть много схожеств в их структуре . Допустим: повествование определенной истории, экспозиция, завязка, кульминация, развязка и.т.д. Только в операх это все подается в соотвественных терминах ; увертюра, экспозиция, Действие 1,2,3, Финал и.т.п. К тому же можно привести примеры где за основу сюжета оперы, были взяты литературные произвдения; Евгений Онегин - Чайковский, Джузеппе Верди - "Травиата", Пётр Ильич Чайковский - "Пиковая дама", Сергей Прокофьев "Война и мир". Но если и допустить то, что литературы не было, то можно предположить, что люди использовали бы свои истории как за основу для сюжета оперы, но это только догадки :)
Как по мне, нет.
Объяснение: основосоставляющей большинства произведений оперы и балета является литература. Можно увидеть много схожеств в их структуре . Допустим: повествование определенной истории, экспозиция, завязка, кульминация, развязка и.т.д. Только в операх это все подается в соотвественных терминах ; увертюра, экспозиция, Действие 1,2,3, Финал и.т.п. К тому же можно привести примеры где за основу сюжета оперы, были взяты литературные произвдения; Евгений Онегин - Чайковский, Джузеппе Верди - "Травиата", Пётр Ильич Чайковский - "Пиковая дама", Сергей Прокофьев "Война и мир". Но если и допустить то, что литературы не было, то можно предположить, что люди использовали бы свои истории как за основу для сюжета оперы, но это только догадки :)