ВАРИАНТ 1
Внимательно прочитайте текст.

(1).. .Однажды брёл я на исходе дня к Панегрезду, где стоит старенькая банька: хотел устроиться там на ночлег. (2)Шёл по истоптанной охотниками тропинке, пролегавшей вдоль речки.(3) С деревьев уже начали опадать листья.(4) На одних они были жёлтые, на других ярко-красные, словно солнце оставило на них свои лучи. (5)Красив лес в эту пору. (6)Вдруг где-то раздались звуки музыки. (7)Я направился туда. (8)На берегу речки сидел рыбак в чёрной шляпе, телогрейке, резиновых сапогах с длинным голенищем, а около него - транзисторный приёмник. (9)В водоворот заброшены лески, большие красные пробки еле-еле шевелятся на поверхности воды. (10)«Не лягушек ли ловишь под музыку, браток?» - пошутил я. (11) Рыбак повернулся. (12) Он, оказывается, совсем ещё молодой. (13)Глаза, как ясное небо, руки сильные, большие.
(14)Не успел он ответить на мою шутку, как одна из пробок тронулась с места и быстро пошла против течения. «Подсекай!» - крикнул я. (15) И тут же через мою голову на луг шлёпнулась большая рыбина. (16) Взял я её, и глазам своим не верю - хариус! (17) Вот тебе и лягушка... (18) «Видал? - сказал парень и опустил шляпу на глаза. (19) Я подал ему рыбину. - (20)Положи в сумку!». (21) Посмотрел я в сумку и удивился: там лежало около десятка хариусов, сильных, красивых. (22)«Хариусы! Значит они снова появились здесь», - все ещё радовался я.
(23)«Как видите!(24)И вчера я поймал несколько штук». (25)Я вновь вспомнил детские годы, небольшое поле на берегу речки Чов, вспомнил, как на сенокосе вкусной рыбой угощал мать. (26)Как хорошо, что хариусы остались в этой речушке!(27) Уходя, я сказал доброе слово людям, которые сделали так, что снова стала чистой маленькая речка Чов.

Иван Коданёв- коми писатель.

Определите стиль текста, докажите правильность своего ответа.
А) Научный
Б) Художественный
В) Официально-деловой
Г) Разговорный
3. Определите основную мысль текста.
2. Определите тип текста, докажите правильность своего ответа.
А) повествование;
Б)Описание;
В)Рассуждение.
3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на во Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»
ответа на во Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»
1)Автору удалось поймать много хариусов.
2)Люди смогли сделать так, что маленькая речка Чов стала чистой.
3)Незнакомые люди напомнили ему детство.
4)Автору устроиться на ночлег.

4.Определите лексическое значение слова:
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка –

5. Определите тему текста.
6. Озаглавьте данный текст.
7. Определите основную мысль текста.
Телогрейка -
Голенище -
их.
8. Представьте, что вы юный эколог. Составьте и запишите правила, которые сохранить наши водоёмы чистыми.
сохранить наши водоёмы чистыми.

harlamovegor20ow49y3 harlamovegor20ow49y3    2   18.05.2020 12:18    25

Ответы
Солнышко150986 Солнышко150986  09.01.2024 16:09
ВАРИАНТ 1

1) Стиль текста: Художественный. Данное утверждение подтверждается наличием описания природы и ситуаций в тексте, использованием художественной и эмоциональной лексики, а также рассказом об эпизодах и деталях, характерных для художественного повествования.

2) Тип текста: Повествование. В тексте происходит рассказ о событиях, описывается последовательность событий, действий персонажей и их реакция на происходящее.

3) Для обоснования почему автор хотел сказать доброе слово людям информация содержится в ответе 2) "Люди смогли сделать так, что маленькая речка Чов стала чистой." Значит, автор хотел поблагодарить людей за то, что они сделали речку чистой, что для него оказалось важным.

4) Лексическое значение слов:
- Телогрейка - вид верхней одежды, плотная куртка или жилет, сшитая из серой ткани.
- Голенище - верхняя часть сапога, закрывающая ногу выше щиколотки.

5) Тема текста: Природа, рыбалка, воспоминания.

6) Заголовок для данного текста можно выбрать: "Неожиданная встреча на речке".

7) Основная мысль текста: Человеку приятно вспомнить детство и важно благодарить людей за сохранение чистоты природы и водоёмов.

8) Правила для сохранения наших водоёмов чистыми, которые может составить юный эколог:

- Не выбрасывать мусор в реки, озёра и моря. Необходимо всегда использовать мусорные контейнеры или утилизировать отходы по правилам.
- Не сбрасывать отходы и загрязняющие вещества в водоёмы. Необходимо использовать специальные системы очистки стоков и соблюдать правила специальных ограничений или запретов на сброс.
- Бережно относиться к природе и животным в водоёмах, не нарушать их естественное среду обитания.
- Участвовать в благоустройстве береговых зон. Участвовать в экологических акциях по очистке и благоустройству водоёмов.
- Образовывать других о важности сохранения и чистоты водоёмов. Популяризация экологической осведомлённости в среде школьников и других групп населения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика