Вопросы и задания к стихотворению «Тени сизые смесились…» Какой философский смысл приобретает в стихотворении описание вечернего сумрака? Какие образы рисуют тишину внешнего мира? Почему эта тишина так необходима лирическому субъекту? Почему вечерний час для него — «час тоски невыразимой»? Как понять слова: «Все во мне, и я во всем!»? Какой характер придает первой строфе обилие многоточий, коротких синтаксических конструкций, фрагментарность описаний? Какой поэтический смысл подчеркивается множеством глаголов в повелительном нак
1. Философский смысл приобретает описание вечернего сумрака благодаря передаче жизненной истины о противостоянии света и тьмы. Вечерний сумрак является символом переходного момента между днем и ночью, ярким и темным. Он показывает непостоянство, неопределенность и смешение границ, что может свидетельствовать о философской идее о неосязаемости и необходимости принятия двусмысленности жизни.
2. Образы, рисующие тишину внешнего мира, в стихотворении выражаются с помощью таких фраз, как "тени сизые смесились", "все в полем", "час тоски невыразимой". Они создают атмосферу покоя и спокойствия, передают ощущение тишины, которая охватывает все вокруг.
3. Тишина, описываемая в стихотворении, является необходимой лирическому субъекту, так как она позволяет отвлечься от шумного и суетного мира, насладиться покоем и позволить подумать о глубинных вопросах жизни. Для лирического субъекта эта тишина является моментом внутреннего раскрытия, самообнаружения.
4. Вечерний час назван "часом тоски невыразимой", потому что это время является моментом раздумий, в котором лирический субъект ощущает глубокую тоску и непонятность. Возможно, это связано с осознанием преходящести момента и неопределенности будущего.
5. Фраза "Все во мне, и я во всем!" может быть понята как выражение единства человека с окружающим миром. Она подчеркивает гармонию и взаимосвязь между человеком и природой, между его внутренним состоянием и внешним миром.
6. Первая строфа стихотворения отличается обилием многоточий, коротких синтаксических конструкций и фрагментарностью описаний. Это создает изображение моментальности, быстротечности и даже спутанности вечернего сумрака, который смешивает свет и тень, создавая размытые границы между ними.
7. Множество глаголов в повелительном наклонении в первой строфе стихотворения усиливает эффект живости и напряженности момента. Они призывают читателя внимательно ощутить и проникнуться атмосферой вечернего сумрака, создавая впечатление прямого обращения и вовлеченности в происходящее.
Таким образом, стихотворение "Тени сизые смесились..." в своих образах и описании вечернего сумрака передает философский смысл, выражает чувство тоски и необходимости тишины. Оно использует многоточия, короткие конструкции и повелительное наклонение, чтобы усилить эффект моментальности и вовлечь читателя в саму атмосферу стихотворения.