Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева "Муму" меня очень поразил. Когда Герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил Муму из маленького щеночка. Это единственное существо, которое любило Герасима, да и он успел привязаться к собачонке. Но Герасим был крепостным и вынужден исполнять все приказы и капризы своей госпожи.
Я задаю себе вопрос: "Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму?" Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел существовать в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя. Крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности.
В рассказе Тургенева "Муму" мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
"Муму" довольно необычное и даже трагичное произведение, которое непонятно почему изучают дети. Я, конечно, понимаю, что с ранних лет нужно пояснять детям ,что правильно, а что нет, но "Муму" - это неподходящий пример. Это сравнимо с тем, чтобы ребёнку включить "Молчание ягнят" и оставить его одного и сказать:"Научись духовным вещам и пойми всю жестокость и дикость людей".
С другой стороны, если не начать с ранних лет просвещать детей в литературу, то вряд ли, что когда-нибудь они начнут изучать творчество Блока, Камю, Уэлша, Паланика, Пелевина и других. Скорее всего им будет интереснее слушать инфантильные строчки, якобы новых поэтов России, а именно рэперов.
Я задаю себе вопрос: "Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму?" Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел существовать в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя.
Крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности.
В рассказе Тургенева "Муму" мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
С другой стороны, если не начать с ранних лет просвещать детей в литературу, то вряд ли, что когда-нибудь они начнут изучать творчество Блока, Камю, Уэлша, Паланика, Пелевина и других. Скорее всего им будет интереснее слушать инфантильные строчки, якобы новых поэтов России, а именно рэперов.