Разумно и сложно утверждать, что необходимо дать обстоятельный ответ на весь цитатный план первой главы повести "Детство" Льва Толстого, так как отсутствует информация о всех цитатах в данном плане. Однако, я могу привести пример подробного разбора цитаты из этой главы, чтобы продемонстрировать школьнику, как подходить к анализу литературных произведений.
Предлагаю рассмотреть первую цитату из плана первой главы "Детство":
"Солнце зашло, только еще в некоторых окнах были видны сияющие чердачки (планные и прочие червяки); из-за окна постепенно сливаясь с последними лучами светила, пальмраш, как и все дети бывает, чувствовал вдруг очень уж одиноко и больно, и возникло такое слово ужасно объемлющее тревожная, слово Родина, слово, которому нельзя толкования дать - слово таинственное, прекрасное и страшное!"
Шаг 1: Первое предложение описывает солнце, которое уже заходит, но в некоторых окнах видны сияющие чердачки. Здесь автор использует прием олицетворения, относя чердачки к планам, и червяков, чтобы создать образы, усиливающие ощущение уединения.
Шаг 2: Во втором предложении продолжается описание событий, они становятся связанными с эмоциональным состоянием главного героя, пальмраша. Главный герой, как и многие дети, внезапно почувствовал себя очень одиноким и больным. В этот момент возникает слово, которое он описывает как "ужасно объемлющее тревожное" и очень непонятное - "Родина".
Шаг 3: Понимание значения слова "Родина" становится сложной задачей, так как главный герой не может дать ему определение. Автор использовал противопоставление прекрасного и страшного в описании слова, чтобы показать его сложность и таинственность.
Таким образом, первая цитата из цитатного плана первой главы "Детство" Л. Толстого позволяет нам понять, как автор использует языковые приемы, такие как олицетворение и противопоставление, чтобы передать эмоциональное состояние и сложность главного героя. Это помогает нам воссоздать душевные переживания и вовлечься в события повествования, поскольку показывает, какие эмоции испытывает главный герой.
2„Любовь”Николеньки
3 Игры мальчиков.
Забавы мальчиков
4 Бедный Федя
Предлагаю рассмотреть первую цитату из плана первой главы "Детство":
"Солнце зашло, только еще в некоторых окнах были видны сияющие чердачки (планные и прочие червяки); из-за окна постепенно сливаясь с последними лучами светила, пальмраш, как и все дети бывает, чувствовал вдруг очень уж одиноко и больно, и возникло такое слово ужасно объемлющее тревожная, слово Родина, слово, которому нельзя толкования дать - слово таинственное, прекрасное и страшное!"
Шаг 1: Первое предложение описывает солнце, которое уже заходит, но в некоторых окнах видны сияющие чердачки. Здесь автор использует прием олицетворения, относя чердачки к планам, и червяков, чтобы создать образы, усиливающие ощущение уединения.
Шаг 2: Во втором предложении продолжается описание событий, они становятся связанными с эмоциональным состоянием главного героя, пальмраша. Главный герой, как и многие дети, внезапно почувствовал себя очень одиноким и больным. В этот момент возникает слово, которое он описывает как "ужасно объемлющее тревожное" и очень непонятное - "Родина".
Шаг 3: Понимание значения слова "Родина" становится сложной задачей, так как главный герой не может дать ему определение. Автор использовал противопоставление прекрасного и страшного в описании слова, чтобы показать его сложность и таинственность.
Таким образом, первая цитата из цитатного плана первой главы "Детство" Л. Толстого позволяет нам понять, как автор использует языковые приемы, такие как олицетворение и противопоставление, чтобы передать эмоциональное состояние и сложность главного героя. Это помогает нам воссоздать душевные переживания и вовлечься в события повествования, поскольку показывает, какие эмоции испытывает главный герой.