1. Найдите эвфемизм и объясните причины его употребления:
У него в Москве
Есть законная...
И ещё одна есть –
Знакомая (А. Галич).
2. Вставьте на место Х пропущенное словосочетание: «Х по праву считается методикой, которая может быть приложима к большому числу различных исследований, ибо ассоциативные реакции – это как бы сосредоточение сущностей, которыми испытуемые показывают, как они понимают данное слово, что за ним стоит. Известно, что слово, актуализируясь в Х, реализует помимо своих прямых и переносных значений еще потенциальную информацию о текстовом потенциале слова-стимула, о его сочетаемостных возможностях» (В.А. Маслова).
3. Укажите слово-стимул (прилагательное), на которое были даны следующие ассоциации: Кощей, жердь, вобла, палка, доска, скелет.
4. Приведите языковые факты, в которых душа концептуализируется как: 1) жидкость; 2) ёмкость; 3) орган мысли.
5. Вставьте 4 пропущенных элемента в данное предложение: «Лингвокультурология базируется на учении немецкого лингвиста Х и американских нео…цев Y и Z».
6. Чем глагол сетовать отличается от глагола жаловаться? (2 отличия).
7. Вставьте в предложение пропущенные слова: «Языковую картину мира называют…, потому что она … отражает действительность и уступает в точности … картине мира».
8. Приведите языковой пример, в котором ум представлен отрицательно.
9. Сформулируйте одним словом русские и итальянские культурные установки, выраженные в аналогичных конструкциях сесть в автобус (поезд, самолёт) и ит. prendere (букв. «взять») autobus (treno, aereo).
10. Приведите слово с приставкой вы- и фразеологизм, объясняющие, почему русским не нужны психоаналитики.