Словом "Будда" могут обозначаться две вещи: либо конкретный человек, живший приблизительно 2500 лет назад, либо особое состояние ума и сердца, которого могут достичь разные существа.
Первое значение: Будда как конкретный человек также зовется "Буддой Гаутамой" и "Буддой Шакьямуни" – это его личные имена. Само слово "Будда" – это просто титул, буквально означающий "пробужденный" или "проснувшийся". Индийский принц Сиддхартха Гаутама, живший в одной из маленьких стран Древней Индии, в определенный момент стал задаваться вопросом о том, почему люди страдают. Он хотел понять, почему каждый переживает душевную и физическую боль и такие вещи, как старость, болезнь и смерть – и то, как освободиться от этих страданий, а также страха, гнева, зависти, страстного желания и других видов сердечной боли. Покинув царский дворец и свою семью, на протяжении многих лет будущий Будда искал очищения сердца и в конце концов нашел ответ: увидел, что ум должен быть очищен с нравственной дисциплины, сосредоточения ума и великой мудрости. Буддисты считают, что Гаутама сам этот путь и стал "Буддой" – пробужденным существом, которое свободно от всех страданий и указывает путь к освобождению другим. Будда – не Творец, не Бог/бог, не посланец высших сил, не пророк и не просто философ. Он изучал ум, ставил эксперименты и открыл практический путь, который объяснил другим. С этого момента и началась традиция буддизма.
Второе значение: Когда мы говорим о множестве "будд", речь идет о любом существе, которое достигло такого же пробуждения, что и исторический Будда – Будда Гаутама. Такое существо пробудилось от заблуждений и поняло, как на самом деле устроены его собственная личность, его тело и ум и все внешние явления. Любой будда, считают буддисты, обладает безграничной любовью (желанием, чтобы все существа обладали счастьем), безграничной мудростью и безграничной другим там именно так, как им необходимо. Буддисты северных стран – Тибета, Монголии, Китая, Японии, Кореи и Вьетнама – считают, что буддой в конечном итоге может стать каждый из нас, и описывают множество будд существ, которые уже достигли пробуждения и разными прямо сейчас направляют нас к свободе от страданий.:
Смысл жизни в буддизме
В переводе со среднеиндийского языка Буддизм означает — «Учение Просветлённого».
Буддизм — это одна из древнейших религий мира, признанная многими различными культурами и народами. Каждая великая культура Востока — китайская, индийская, а так же культуры Монголии и Тибета, основаны на понятии буддизма, до самых глубин.
Основателем данного учения является Будда Шакьямуни, имя при рождении которого — Сиддхартха Гаутама. Он и ввел в этот мир науку о сознании. По его словам он достиг этой новой религии с созерцания, а также медитации и это вовсе не Божественное откровение. Как сам Будда Шакьямуни высказывался: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно, тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»
Приверженцы учения полагаю, что главная цель Буддизма — является прекращение страданий (которые причиняют желания человека, его страсти, его мечты, его цели и так далее), невежества, эгоизма, освобождение от страстей, отказ от материальных ценностей. Смысл жизни буддиста — достижение Нирваны, увидев просветление, пробудиться, поведав правильное понимание жизни, такой, какой она есть на самом деле, в этой и каждой последующей жизни, с самого начала, жизнь за жизнью. Этого можно добиться медитациями (методы совокупности как духовного, так и физического самосовершенствования), концентрации внимания, множественными самоограничениями. Желание, каждого буддиста заключается в том, чтобы постигнуть шуньяты, прекратить жизнь после смерти, достигнуть высшего спокойствия пустоты.
Жизнь представляет собой поток дхарм, проявление которых в равной части относятся и к человеку и к неоживлённому предмету в тоже время равноправно. В момент распадения потоков дхарм наступает смерть — переход в другую жизнь, души в новую физическую оболочку, то есть происходит процесс реинкарнации. Буддизм признает только монашеских последователей, жизнь в затворничестве. Буддизм учит, что самостоятельная жизнь — это заблуждение, не существует
Словом "Будда" могут обозначаться две вещи: либо конкретный человек, живший приблизительно 2500 лет назад, либо особое состояние ума и сердца, которого могут достичь разные существа.
Первое значение: Будда как конкретный человек также зовется "Буддой Гаутамой" и "Буддой Шакьямуни" – это его личные имена. Само слово "Будда" – это просто титул, буквально означающий "пробужденный" или "проснувшийся". Индийский принц Сиддхартха Гаутама, живший в одной из маленьких стран Древней Индии, в определенный момент стал задаваться вопросом о том, почему люди страдают. Он хотел понять, почему каждый переживает душевную и физическую боль и такие вещи, как старость, болезнь и смерть – и то, как освободиться от этих страданий, а также страха, гнева, зависти, страстного желания и других видов сердечной боли. Покинув царский дворец и свою семью, на протяжении многих лет будущий Будда искал очищения сердца и в конце концов нашел ответ: увидел, что ум должен быть очищен с нравственной дисциплины, сосредоточения ума и великой мудрости. Буддисты считают, что Гаутама сам этот путь и стал "Буддой" – пробужденным существом, которое свободно от всех страданий и указывает путь к освобождению другим. Будда – не Творец, не Бог/бог, не посланец высших сил, не пророк и не просто философ. Он изучал ум, ставил эксперименты и открыл практический путь, который объяснил другим. С этого момента и началась традиция буддизма.
Второе значение: Когда мы говорим о множестве "будд", речь идет о любом существе, которое достигло такого же пробуждения, что и исторический Будда – Будда Гаутама. Такое существо пробудилось от заблуждений и поняло, как на самом деле устроены его собственная личность, его тело и ум и все внешние явления. Любой будда, считают буддисты, обладает безграничной любовью (желанием, чтобы все существа обладали счастьем), безграничной мудростью и безграничной другим там именно так, как им необходимо. Буддисты северных стран – Тибета, Монголии, Китая, Японии, Кореи и Вьетнама – считают, что буддой в конечном итоге может стать каждый из нас, и описывают множество будд существ, которые уже достигли пробуждения и разными прямо сейчас направляют нас к свободе от страданий.:
Смысл жизни в буддизме
В переводе со среднеиндийского языка Буддизм означает — «Учение Просветлённого».
Буддизм — это одна из древнейших религий мира, признанная многими различными культурами и народами. Каждая великая культура Востока — китайская, индийская, а так же культуры Монголии и Тибета, основаны на понятии буддизма, до самых глубин.
Основателем данного учения является Будда Шакьямуни, имя при рождении которого — Сиддхартха Гаутама. Он и ввел в этот мир науку о сознании. По его словам он достиг этой новой религии с созерцания, а также медитации и это вовсе не Божественное откровение. Как сам Будда Шакьямуни высказывался: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно, тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»
Приверженцы учения полагаю, что главная цель Буддизма — является прекращение страданий (которые причиняют желания человека, его страсти, его мечты, его цели и так далее), невежества, эгоизма, освобождение от страстей, отказ от материальных ценностей. Смысл жизни буддиста — достижение Нирваны, увидев просветление, пробудиться, поведав правильное понимание жизни, такой, какой она есть на самом деле, в этой и каждой последующей жизни, с самого начала, жизнь за жизнью. Этого можно добиться медитациями (методы совокупности как духовного, так и физического самосовершенствования), концентрации внимания, множественными самоограничениями. Желание, каждого буддиста заключается в том, чтобы постигнуть шуньяты, прекратить жизнь после смерти, достигнуть высшего спокойствия пустоты.
Жизнь представляет собой поток дхарм, проявление которых в равной части относятся и к человеку и к неоживлённому предмету в тоже время равноправно. В момент распадения потоков дхарм наступает смерть — переход в другую жизнь, души в новую физическую оболочку, то есть происходит процесс реинкарнации. Буддизм признает только монашеских последователей, жизнь в затворничестве. Буддизм учит, что самостоятельная жизнь — это заблуждение, не существует