Александр приобрел в магазине компьютер стоимостью 25 тысяч рублей. Через полгода начались проблемы: плохо подключается модем, во время работы монитора идут полосы, Гарантия не закончилась, Александр обратился к продавцу магазина с требованием заменить некачественный компьютер. Продавец отказал покупателю, но посоветовал покупателю обратиться в гарантийную мастерскую. Мастерская приняла неисправный товар и в течение трех месяцев пыталась починить, но так и не смогла. Александр вынужден был опять обратиться к продавцу, но выяснилось, что работники гарантийной мастерской вскрыли пломбы и повредили «начинку». Обоснуйте

ErikLusenko ErikLusenko    2   10.11.2020 10:35    93

Ответы
Ариана16112001 Ариана16112001  19.01.2024 15:35
В данной ситуации Александр имеет законное право требовать замены некачественного компьютера, так как проблемы с ним возникли в течение гарантийного срока. Гарантия – это обязательство продавца или производителя исправить недостатки товара или заменить его на новый.

На основании Закона РФ "О защите прав потребителей", гарантийный срок для такого товара, как компьютер, обычно составляет 12 месяцев. Полгода, которое прошло с момента покупки, является значительным периодом, и основываясь на неправильной работе компьютера, Александр вправе требовать замены товара или его бесплатного ремонта.

Когда Александр обратился к продавцу магазина с требованием заменить компьютер, продавец отказал ему и посоветовал обратиться в гарантийную мастерскую, чтобы починить неполадки. Это была частично правильная рекомендация продавца, так как при возникновении проблем с товаром в течение гарантийного срока, потребитель имеет право обратиться как к продавцу, так и к производителю или его представителю для защиты своих прав.

Александр обратился в гарантийную мастерскую, которая приняла товар и в течение трех месяцев пыталась его починить, но не смогла. Такое длительное время ремонта говорит о том, что проблемы с компьютером являются серьезными и не могут быть устранены. Поэтому Александр имеет право повторно обратиться к продавцу магазина с требованием заменить компьютер.

Однако, когда Александр обратился к продавцу, выяснилось, что работники гарантийной мастерской вскрыли пломбы и повредили «начинку» компьютера. Такое поведение работников гарантийной мастерской является нарушением прав потребителя. Вмешательство внутренних компонентов или изменение конструкции товара без согласия потребителя является нарушением его прав и может быть подтверждено экспертизой товара.

В данном случае, Александру следует обратиться в Роспотребнадзор или в другую организацию по защите прав потребителей и задокументировать факт повреждения компьютера работниками гарантийной мастерской. Это поможет ему доказать свои требования к продавцу и получить возмещение убытков или замену компьютера со свежим гарантийным сроком.

Все эти шаги помогут Александру защитить свои права как потребителя, получить возмещение убытков и либо получить замену компьютера на новый, либо бесплатный ремонт.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика