Будова пераКонтурні пера складаються зі стрижня (поділяється на дві частини — очин (занурений у шкіру) і стовбур) і двох бічних пластинок — опахал (складаються з борідок першого й другого порядків). У пухового пера на борідках другого порядку відсутні гачечки. Пухне має стрижня. Шкірною залозою птахів є куприкова. Вона розташована над основою хвоста й добре розвинена у водних видів. У деяких наземних видів (страуси, дрохви) відсутня.
Презентация знакомит учащихся с внешним строением птиц, если быть точнее, со строением их перьев. Ученики в ходе урока смогут узнать о происхождении перьев в ходе эволюции, их функциях и разновидностях, особенностях строения.
В самом начале презентации учащимся предлагается самостоятельно назвать основные части тела и головы птиц, указать их функции, а также привести определение этого класса животных. После этого ученикам демонстрируются «занимательные» сведения о птицах (например, особенности строения клюва).
По ходу урока обсуждается необходимость появления перьев у птиц в ходе эволюции и их последующее влияние на ареал распространения (возможность заселить воздушное пространство). Также внимание учеников уделяется разнообразию форм оперения и его цветовых вариаций, встречающихся в природе.
После формулирования определения перьев и его внешних (опахало, стержень, очин) и внутренних (бородки 1-го и 2-го порядка) частей учащимся предлагается поработать над темой урока и определить, какие функции выполняют те или иные разновидности перьев в зависимости от расположения на теле птицы
В самом начале презентации учащимся предлагается самостоятельно назвать основные части тела и головы птиц, указать их функции, а также привести определение этого класса животных. После этого ученикам демонстрируются «занимательные» сведения о птицах (например, особенности строения клюва).
По ходу урока обсуждается необходимость появления перьев у птиц в ходе эволюции и их последующее влияние на ареал распространения (возможность заселить воздушное пространство). Также внимание учеников уделяется разнообразию форм оперения и его цветовых вариаций, встречающихся в природе.
После формулирования определения перьев и его внешних (опахало, стержень, очин) и внутренних (бородки 1-го и 2-го порядка) частей учащимся предлагается поработать над темой урока и определить, какие функции выполняют те или иные разновидности перьев в зависимости от расположения на теле птицы