100 . практическая работа номер 2. аквариум как модель экосистемы. 1. прочитайте описание работы и сформируйте ее цель. 2. рассмотрите обитателей аквариума в кабинете биологии либо на себя дома. 3. выделите представителей основных блоков- продуцентов ,консургентов,редуцентов. 4. постройте трофическую сеть данного аквариума. 5. попытайтесь определить как меняется распределение внутри аквариума особей разных видов с утра до вечера. 6. сравните построенную трофическую сеть и трофическую сеть пшеничного поля. 7. какие источники энергии важны для аквариума? насколько различаются трофические сети аквариума и пшеничного поля ? на каких трофических уровнях это выражено ? чем определяется? почему на протяжении дня меняется распределение видов животных внутри аквариума ? что произойдет, если изолировать аквариум от атмосферного кислорода?

arti52 arti52    2   24.09.2019 03:40    2414

Ответы
Esenbekmalika30 Esenbekmalika30  19.01.2024 10:45
Цель практической работы номер 2 - изучение аквариума как модели экосистемы.

Шаг 1: Прочитайте описание работы и сформируйте ее цель.
Цель работы - изучение аквариума как модели экосистемы.

Шаг 2: Рассмотрите обитателей аквариума в кабинете биологии или на себя дома.
В аквариуме могут обитать различные животные и растения, такие как рыбы, раки, улитки, водные растения и т. д.

Шаг 3: Выделите представителей основных блоков - продуцентов, консургентов, редуцентов.
Продуценты - это растения и водоросли, которые выполняют фотосинтез и производят органическую материю. Консургенты - это животные, которые потребляют органическую материю, как растительного, так и животного происхождения. Редуценты - это микроорганизмы, которые разлагают органические отходы и превращают их в неорганические вещества.

Шаг 4: Постройте трофическую сеть данного аквариума.
Трофическая сеть аквариума описывает пищевые взаимодействия между его обитателями. Например, растения служат пищевым источником для рыбы, раков, которые, в свою очередь, могут быть пищей для других рыб или хищных раков.

Шаг 5: Попытайтесь определить, как меняется распределение внутри аквариума особей разных видов с утра до вечера.
Распределение видов животных внутри аквариума может меняться в течение дня из-за таких факторов, как поиск пищи, перемещение, территориальные претензии и т. д.

Шаг 6: Сравните построенную трофическую сеть аквариума и трофическую сеть пшеничного поля.
Трофическая сеть пшеничного поля представляет собой систему пищевых взаимосвязей между пшеницей, более крупными насекомыми, птицами и хищными животными. Сравните их по наличию продуцентов, потребителей и редуцентов, а также по хищникам и жертвам в цепи питания.

Шаг 7: Какие источники энергии важны для аквариума? Насколько различаются трофические сети аквариума и пшеничного поля? На каких трофических уровнях это выражено? Чем определяется? Почему на протяжении дня меняется распределение видов животных внутри аквариума? Что произойдет, если изолировать аквариум от атмосферного кислорода?
Источником энергии для аквариума служит свет, необходимый для проведения фотосинтеза растениями.

Трофическая сеть аквариума и пшеничного поля различаются в пищевых взаимосвязях и уровнях питания. В аквариуме часто наблюдаются более короткие трофические цепи, так как растения и животные находятся в более близком контакте друг с другом. Распределение видов животных внутри аквариума может меняться в течение дня из-за поиска пищи, перемещения и других факторов.

Если изолировать аквариум от атмосферного кислорода, животным и растениям будет не хватать необходимого кислорода для дыхания, что может привести к гибели аквариумных обитателей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
началось1939 началось1939  08.10.2020 14:01

1. прочитайте описание работы и сформируйте ее цель.  

Цель работы: Понять что такое экосистема и ее компоненты. Исследовать аквариум как искусственную экосистему. Выявить компоненты экосистем.  

2. рассмотрите обитателей аквариума в кабинете биологии либо на себя дома.  

Свет искусственный.  

Оборудование – Фильтр, лампа, компрессор.

Декорации 1 коряга, 4 натуральных камня

В нашем аквариуме объемом 300 литров обитают:

Растения - бликса японская 4шт, элодея 2 шт, эхинодорус нежный 3 шт

Животные - улитка ампулярия 3 шт, улитка катушка 5 шт, 10 шт  гуппи, 2 шт гурами, 5 шт данио рерио, рачок дафния и циклоп (количество неизвестно)

Микроорганизмы-сапрофиты аммонифицирующие (Nitrosomonas,  нитрифицирующие Nitrobacter бактерии).

Дополнительно: цианобактерии, инфузории туфельки и амебы (количество неизвестно), спирогира (количество неизвестно)

Примечание

Помимо этих организмов в аквариумах есть некоторое количество занесенных, например инфузорий туфелек

Из простейших обычно встречаются инфузория сувойка, инфузория трубач, инфузория туфелька, амеба, эвглена зелена (количество простейших неизвестно)

Пояснения: Цветение воды и налет на стекле вызывают цианобактерии, одноклеточные водоросли, нитчатые водоросли (в частности спрогира) и одноклеточные животные типа эвглены зеленой.

Инфузории и амебы питаются детритом (разлагающимися остатками) и бактериями

Весь текст практической работы смотрите во вложении


100 . практическая работа номер 2. аквариум как модель экосистемы. 1. прочитайте описание работы и с
100 . практическая работа номер 2. аквариум как модель экосистемы. 1. прочитайте описание работы и с
100 . практическая работа номер 2. аквариум как модель экосистемы. 1. прочитайте описание работы и с
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология