Решите в целых числах уравнение x2−xy=x−y+1. Если решений несколько, каждое решение (x,y) введите в отдельное поле ввода, разделив числа пробелом (сначала x, потом y). Например, если решением является x=10, y=−9, то нужно ввести «10 -9» (без кавычек).
1. Начнем с выражения x^2 − xy = x − y + 1. Мы можем перенести все термины на одну сторону уравнения, чтобы получить:
x^2 − xy − x + y - 1 = 0
2. После комбинирования и упрощения терминов уравнение примет вид:
x^2 − (y + 1)x + (y - 1) = 0
3. Заметим, что это квадратное уравнение по переменной x. Мы можем применить формулу квадратного корня для решения его. В формуле квадратного корня:
x = (-b ±√(b^2 - 4ac)) / 2a,
где a, b и c - коэффициенты уравнения.
4. В данном уравнении коэффициенты имеют следующие значения:
a = 1, b = -(y + 1), c = (y - 1).
5. Теперь мы можем подставить значения коэффициентов в формулу и решить уравнение. В результате получим два решения для x:
x1 = [-(y + 1) + √((y + 1)^2 - 4(y - 1))] / 2
x2 = [-(y + 1) - √((y + 1)^2 - 4(y - 1))] / 2
6. Теперь мы можем ввести каждое решение (x, y) в отдельное поле ввода, разделив числа пробелом.
Например, если мы возьмем y = 5, то:
x1 = [-(5 + 1) + √((5 + 1)^2 - 4(5 - 1))] / 2 = [-(6) + √(36 - 16)] / 2 = ( -6 + √20 ) / 2 = ( -6 + 2√5 ) / 2 = -3 + √5
x2 = [-(5 + 1) - √((5 + 1)^2 - 4(5 - 1))] / 2 = [-(6) - √(36 - 16)] / 2 = ( -6 - √20 ) / 2 = ( -6 - 2√5 ) / 2 = -3 - √5
Таким образом, получаем два решения: (-3 + √5, 5) и (-3 - √5, 5).
Школьнику будет полезно знать о формуле квадратного корня и уметь подставлять значения коэффициентов в нее для нахождения решений квадратных уравнений. Это также поможет ему/ей улучшить навыки работы с переменными и алгебраическими выражениями.