Контрольная работа №3 1. Найдите значение выражения 2 - 6,72 : (15,42 - 13,02).
2. Найдите значение выражения 8х - 3,7 при х = - 2,6.
3. Упростите выражение 0,4 (х - 5у) + 1,5 (2х - у).
4. Решите уравнение:
а) 5х - 0,8 = 2х + 1,6;
б)4 – 2 (х + 3) = 4 (х - 5).
5. За 6 ч работы ученик сделал столько же деталей, сколько мастер за 4 ч. Известно, что мастер изготовлял в час на 5 деталей больше, чем ученик. Сколько деталей в час изготовлял ученик?
6. В первом ящике в два раза больше гвоздей, чем во втором. После того как из первого ящика взяли 5 кг гвоздей, а из второго – 10 кг ,в первом ящике стало в три раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в двух ящиках вместе первоначально?
Для нахождения значения данного выражения, мы должны сначала выполнить операцию в скобках, а затем провести деление.
15,42 - 13,02 = 2,4
Подставляем полученное значение в выражение:
2 - 6,72 : 2,4
Затем производим деление:
6,72 : 2,4 = 2,8
Теперь остается вычесть это значение из 2:
2 - 2,8 = -0,8
Ответ: -0,8
2. Найдите значение выражения 8х - 3,7 при х = - 2,6.
Для нахождения значения данного выражения, нужно подставить значение х вместо переменной и выполнять операции.
8*(-2,6) - 3,7
Выполняем вычисления:
-20,8 - 3,7 = -24,5
Ответ: -24,5
3. Упростите выражение 0,4 (х - 5у) + 1,5 (2х - у).
Для упрощения выражения, нужно выполнить операции с коэффициентами и переменными по правилам алгебры.
0,4(х - 5у) + 1,5(2х - у)
Раскрываем скобки:
0,4х - 2у + 3х - 1,5у
Собираем переменные в одной части, а коэффициенты в другой:
(0,4х + 3х) + (-2у - 1,5у)
Складываем коэффициенты и переменные:
3,4х - 3,5у
Ответ: 3,4х - 3,5у
4. Решите уравнение:
а) 5х - 0,8 = 2х + 1,6
Для решения данного уравнения, нужно привести подобные слагаемые в одну часть, иксы на одну сторону, а числа на другую.
Вычитаем 2х из обеих частей уравнения:
5х - 2х - 0,8 = 1,6
Складываем и вычитаем числа:
3х = 1,6 + 0,8
3х = 2,4
Делим обе части на 3:
х = 2,4 / 3
х = 0,8
Ответ: х = 0,8
б) 4 – 2 (х + 3) = 4 (х - 5)
Для решения данного уравнения, нужно раскрыть скобки и привести подобные слагаемые в одну часть.
Раскрываем скобки:
4 - 2х - 6 = 4х - 20
Складываем и вычитаем числа:
-2х - 2 = 4х - 20
Переносим все иксы влево, а числа вправо:
4х + 2х = 20 - 2
6х = 18
Делим обе части на 6:
х = 18 / 6
х = 3
Ответ: х = 3
5. За 6 ч работы ученик сделал столько же деталей, сколько мастер за 4 ч. Известно, что мастер изготовлял в час на 5 деталей больше, чем ученик. Сколько деталей в час изготовлял ученик?
Чтобы найти количество деталей, которое изготовлял ученик в час, нужно воспользоваться информацией, что ученик и мастер сделали одинаковое количество деталей за разные временные промежутки.
Пусть "x" - количество деталей, которое изготовлял ученик в час.
Тогда мастер изготовлял "x + 5" деталей в час.
Из условия задачи:
6 * x = 4 * (x + 5)
Выполняем вычисления:
6x = 4x + 20
Вычитаем 4x из обеих частей уравнения:
6x - 4x = 20
2x = 20
Делим обе части на 2:
x = 20 / 2
x = 10
Ответ: ученик изготовлял 10 деталей в час.
6. В первом ящике в два раза больше гвоздей, чем во втором. После того как из первого ящика взяли 5 кг гвоздей, а из второго – 10 кг, в первом ящике стало в три раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в двух ящиках вместе первоначально?
Пусть "х" - количество гвоздей во втором ящике. Тогда в первом ящике будет "2х" гвоздей (в два раза больше).
После взятия гвоздей из ящиков, в первом ящике стало в три раза больше гвоздей, чем во втором:
2х - 5 = 3(х - 10)
Выполняем вычисления:
2х - 5 = 3х - 30
Вычитаем 2х из обеих частей уравнения:
-5 = х - 30
Прибавляем 30 к обеим частям уравнения:
30 - 5 = х
25 = х
Ответ: во втором ящике было 25 кг гвоздей, а в первом - 50 кг.
Таким образом, вместе в двух ящиках было 75 кг гвоздей.