Золотая пектораль затмила все ранее известные ювелирные украшения. Ее нашел украинский археолог и поэт Борис Мозолевский. Это произошло в начале семидесятых годов столетия. Какая же она, пектораль, заставившая весь мир заговорить о себе?
Лунообразное мужское нагрудное украшение имеет три яруса, четко отделенные друг от друга толстыми витыми канатиками. Она состоит из симметрично расположенных сцен и орнаментов.
Главным сюжетом произведения является центральная сцена верхнего яруса, где двое мужчин, растянув на руках шкуру, готовятся к некоему таинству. С обеих сторон от центральной сцены, среди коров с телятами, овечек и кобылиц, изображены молодые скифские слуги.
Мастер использовал изящный орнамент. В средней части пекторали изображены большие цветы, украшенные голубой эмалью и скульптурными фигурками птиц.
На нижнем ярусе украшения показаны разные сцены с животными. В центре композиции – три пары существ с головами орлов и туловищами львов, далее с двух сторон – лев и львица. Художник изобразил и погоню собаки за зайцем, и две пары степных кузнечиков, символизирующих давний мир и покой.
В общем, пекторали свойственны непринужденная уравновешенность, художественная целостность и совершенство композиции.
Відповідь:
Пояснення:
Золотая пектораль затмила все ранее известные ювелирные украшения. Ее нашел украинский археолог и поэт Борис Мозолевский. Это произошло в начале семидесятых годов столетия. Какая же она, пектораль, заставившая весь мир заговорить о себе?
Лунообразное мужское нагрудное украшение имеет три яруса, четко отделенные друг от друга толстыми витыми канатиками. Она состоит из симметрично расположенных сцен и орнаментов.
Главным сюжетом произведения является центральная сцена верхнего яруса, где двое мужчин, растянув на руках шкуру, готовятся к некоему таинству. С обеих сторон от центральной сцены, среди коров с телятами, овечек и кобылиц, изображены молодые скифские слуги.
Мастер использовал изящный орнамент. В средней части пекторали изображены большие цветы, украшенные голубой эмалью и скульптурными фигурками птиц.
На нижнем ярусе украшения показаны разные сцены с животными. В центре композиции – три пары существ с головами орлов и туловищами львов, далее с двух сторон – лев и львица. Художник изобразил и погоню собаки за зайцем, и две пары степных кузнечиков, символизирующих давний мир и покой.
В общем, пекторали свойственны непринужденная уравновешенность, художественная целостность и совершенство композиции.