ЗНАЮ ЧТО ЭТО ДОЛГО, НО ХОТЬ НА ТРОЙКУ , ЗАРАНЕЕ, ТЕБЕ ОГРОМЕННОЕ а) Спишите текст, выделив в нём три абзаца. Подчеркните все наречия. К наречиям в форме сравнительной степени поставьте во Выделите суффиксы, с которых образована сравнительная степень.
ВЕТЕР И СОЛНЦЕ
Заспорил буйный ветер с солнцем, кто из них сильней, и условились они, что победит из них тот, кто застав..т путника скинуть платье. И вот ветер задул изо всей мочи. Прохожий зав..рнулся в свой плащ. Ветер задул ещё порывистее. Задр..жал путник от холода и укутался ещё пл..тнее. Наконец, ветер устал и предоставил солнцу пок..зать свою силу. Едва солнце согрело землю своими лучами, как прохожий снял верхн.. ю одежду. Скоро стало жарко. Тогда путник ра..делся совсем и выкупался в реке.
(А. М. Пешковский)
б) Образуйте формы сравнительной степени наречий и рас словосочетания, включив в них подходящие по смыслу наречия в форме сравнительной степени.
1) Чисто, коротко, глубоко, низко, тесно, смело, горячо, тихо.
2) Выстирать бельё, раздаются в лесу, разогреешь бульон, сплотить ряды, двигаться вперед, выбирают путь, выкопать яму, опустить шторы.
в) Сгруппируйте данные словосочетания слов на основе выделенных слов: в левый столбик — с наречиями, в правый — с прилагательными.
Составьте два предложения с любыми парами словосочетаний. Замесить гуще, каша была гуще; копать глубже, озеро стало глубже; идти увереннее, голос стал увереннее; шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее; раздаётся реже, лес стал реже; движемся медленнее, движения стали медленнее.
г) Выпишите сначала наречия в форме сравнительной степени вместе с теми словами, к которым они относятся, потом — прилагательные в форме сравнительной степени. Составьте с выделенными сочетаниями слов предложения и подчеркните в них слова, употреблённые в форме сравнительной степени как члены предложения.
Отец моложе, выглядеть моложе; наша река многоводнее, стать многоводнее; голос громче, заговорил громче; брат выше, прыгнул выше; товарищ сильнее по математике, стал сильнее; ручей шире, раскрыть шире.