Записываем предложения, называем средства связи, составляем схемы предложений, подписываем вид придаточного (главные члены предложения подчеркиваем всегда) 1. И смотрит седая скала в глубину, где ветер качает и гонит волну.
2. Дом, куда мы въехали, был построен в начале века.
3. Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки.
4. И боль, что скворчонком стучала в виске, стихала.
5. В дни, когда над сонным морем духота и тишина, в отуманенном просторе еле движется волна.
6. Он посмотрел в ту сторону, откуда раздался крик.
3. Работа с текстом.
1. Есть на земле великан. 2. У него такие руки, что он без труда поднимает электровоз. 3. У него такие крылья, что он может летать под облаками выше всех птиц. 4. У него такие глаза, которые видят невидимое. 5.У него такие уши, которые слышат, что говорят на другом материке. 6.По своей воле он перестраивает землю, насаждает леса, соединяет моря, орошает пустыни.
- Читаем текст.
- Озаглавьте его.
- Написать номера СПП.
- Написать номера СПП с придаточными определительными.
4. Соединить предложения и составить схемы.
1. И нищий наездник томится в ущелье, 1. которая пряталась в высокой и густой ржи.
2. Наступила минута, 2.где ничто не нарушает покой
3. Путь лежал по просёлочной дороге, 3. где Терек играет в свирепом веселье.
4. Я давно мечтал побывать в местах, 4. откуда двигалась огромная туча.
5. Мы устремили взоры в ту сторону, 5. когда я почувствовал огромную усталость.