Запишите в тетрадь схемы этих предложений (однородных членов) 1)И сад, и луга, и река так прекрасны летом! 2) Она то смеялась, то плакала. 3) На базаре продают глиняные кувшины, миски и свистульки, поющие разными голосами.
Хорошо, давайте разберем каждое предложение и запишем схемы их однородных членов.
1) "И сад, и луга, и река так прекрасны летом!"
Сначала обратим внимание на смысловое выделение однородных членов в предложении. В данном случае однородными членами являются "сад", "луга" и "река". Они все описывают прекрасные места летом. Чтобы запомнить их, можно представить, что мы перечисляем разные места на пикнике или прогулке летом.
Теперь запишем схемы:
- сад
- луга
- река
2) "Она то смеялась, то плакала."
В этом предложении однородными членами являются "смеялась" и "плакала". Они описывают разные действия, которые выполняла "она". Здесь можно визуализировать, что "она" по очереди смеялась и плакала.
Схема:
- смеялась
- плакала
3) "На базаре продают глиняные кувшины, миски и свистульки, поющие разными голосами."
В этом предложении есть более сложная последовательность однородных членов. Они описывают разные предметы, которые продают на базаре. Сначала упоминаются "глиняные кувшины" и "миски", а затем - "свистульки, поющие разными голосами". Здесь можно представить, что мы гуляем по базару и видим все эти предметы.
Таким образом, мы разобрали каждое предложение и заполнили схемы их однородных членов. Каждая схема помогает понять, какие части предложения являются однородными и как они связаны между собой.
1) "И сад, и луга, и река так прекрасны летом!"
Сначала обратим внимание на смысловое выделение однородных членов в предложении. В данном случае однородными членами являются "сад", "луга" и "река". Они все описывают прекрасные места летом. Чтобы запомнить их, можно представить, что мы перечисляем разные места на пикнике или прогулке летом.
Теперь запишем схемы:
- сад
- луга
- река
2) "Она то смеялась, то плакала."
В этом предложении однородными членами являются "смеялась" и "плакала". Они описывают разные действия, которые выполняла "она". Здесь можно визуализировать, что "она" по очереди смеялась и плакала.
Схема:
- смеялась
- плакала
3) "На базаре продают глиняные кувшины, миски и свистульки, поющие разными голосами."
В этом предложении есть более сложная последовательность однородных членов. Они описывают разные предметы, которые продают на базаре. Сначала упоминаются "глиняные кувшины" и "миски", а затем - "свистульки, поющие разными голосами". Здесь можно представить, что мы гуляем по базару и видим все эти предметы.
Схема:
- глиняные кувшины
- миски
- свистульки, поющие разными голосами
Таким образом, мы разобрали каждое предложение и заполнили схемы их однородных членов. Каждая схема помогает понять, какие части предложения являются однородными и как они связаны между собой.