Запишите сложноподчинённые предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы. Определите, союзом или союзным словом
соединены части в каждом предложении. Определите вид придаточного.
1) Маша так друж_любно и крепко стиснула его руку что сер(?)це у него з_билось от радсти. (И.
Тургенев) 2) Что с возу упало то прпало. (Пословица) 3) (Не)было (ни)какой н_дежды что небо
про_сни(тся, ться). (А. Чехов) 4) Марина полюбила Верочку и умела угад_вать по гл_зам что ей
нрав_лось. (И. Гончаров) 5) В сложной би_графии Андерсена (не)легко устновить то время когда
он нач_л писать свои первые пр_лес(?)ные ска_ки. (К. Паустовский) 6) Он говорил о вр_менах
гр_дущих когда народы распри поз_быв в в_ликую семью со_диня(тся, ться). (А. Пушкин) 7)
Путешествие (не)пок_залось ему столь ужас(?)но как он того ож_дал. (А. Пушкин) 8) Этот сл_пой
(не)так слеп как каже(тся, ться). (М. Лермонтов)
надо , и это все вроде сложноподчинённые предложение
Схема: Главное предложение - Маша так дружнолюбно и крепко стиснула его руку, Составное подчинительное предложение - что сердце у него забилось от радости.
Соединены части союзом "что". Придаточное предложение - что сердце у него забилось от радости.
2) Что с возу упало, то пропало. (Пословица)
Схема: Главное предложение - Что с возу упало, Составное подчинительное предложение - то пропало.
Соединены части союзом "то". Придаточное предложение - то пропало.
3) Небыло никакой надежды, что небо прояснится. (А. Чехов)
Схема: Главное предложение - Небыло нникакой надежды, Сложносочиненное предложение - что небо прояснится.
Соединены части союзом "что". Придаточное предложение - что небо прояснится.
4) Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам, что ей нравится. (И. Гончаров)
Схема: Главное предложение - Марина полюбила Верочку, Составное подчинительное предложение - что ей нравится.
Соединены части союзом "что". Придаточное предложение - что ей нравится.
5) В сложной биографии Андерсена не легко установить то время, когда он начал писать свои первые пролесные сказки. (К. Паустовский)
Схема: Главное предложение - В сложной биографии Андерсена не легко установить, Составное подчинительное предложение - когда он начал писать свои первые пролесные сказки.
Соединены части союзом "когда". Придаточное предложение - когда он начал писать свои первые пролесные сказки.
6) Он говорил о будущих временах, когда народы, расприв великую семью, сойдутся. (А. Пушкин)
Схема: Главное предложение - Он говорил о будущих временах, Составное подчинительное предложение - когда народы, расприв великую семью, сойдутся.
Соединены части союзом "когда". Придаточное предложение - когда народы, расприв великую семью, сойдутся.
7) Путешествие непоказалось ему столь ужасным, как он того ожидал. (А. Пушкин)
Схема: Главное предложение - Путешествие непоказалось ему столь ужасным, Составное подчинительное предложение - как он того ожидал.
Соединены части союзом "как". Придаточное предложение - как он того ожидал.
8) Этот слепой не так слеп, как кажется. (М. Лермонтов)
Схема: Главное предложение - Этот слепой не так слеп, Составное подчинительное предложение - как кажется.
Соединены части союзом "как". Придаточное предложение - как кажется.