ЗАДАНИЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (02.02.2021) Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы в словах и расставить знаки препинания в предложениях. Графически объяснить постановку знаков препинания и орфограмм в тексте.
Выполнить задания к тексту
Биологи установили что питание осуществля…т четыре функц…и. Высчита(н,нн)о что при основном обмене у взрослого человека (в)течени… суток тратится 1200—1600 ки…ока(л,лл)орий. Общий расход энергии за сутки может колеба(ться,тся) весьма значительно в зависимости от интенсивности физических нагрузок. У лиц умстве(н,нн)ого труда не занимающихся (физ)культурой и спортом, он обычно составляет 2200— 2800 ки…ока(л,лл)орий, тогда как у работников тяжелого физического труда повышается до 3900—4300 ки…ока(л,лл)орий. При занятии.. спортом в период инт..нсивной тренировк… суточное потребление энергии мож…т доходить до 8000 ки..ока(л,лл)орий. Обеспечение этих энерготрат первая функц…я питания.
Вторая функц…я питания заключается в снабжении организма пластическими веществами. В процессе его жизн…деятельности постоянно разрушаются одни клетки и внутриклеточные структуры и вместо них появляю(тся, ться) другие. Строительным материалом для создания новых клеток и внутриклеточных структур служ…т химические вещества входящие в состав пищевых продуктов. К ним прежде всего относятся белки, в меньшей степени минеральные вещества, жиры а затем углеводы.
Третья функция питания снабжение организма биологически активными веществами, необходимыми для жизн…деятельности. Регуляторы химических процессов протекающих в организме синтезируются им самим. Это ферменты высок…молекулярные соед…нения белковой природы являющ…еся катализаторами биохимических реакций, в больш…нстве случаев гормоны биологически активные вещества выделяемые в кровь железами внутренней секреции. Однако некоторые коферменты (низкомолекулярные вещества, являющиеся необходимой составной частью ряда ферментов без которых те не проявлять свою активность), а также определенные гормоны могут синтезирова(тся,ться) из специальных предшестве…иков находящихся в пище. Эти предшестве…ики (не)безызвестные всем витамины присутствующие в продуктах питания. Отметим что третья функц…я возникла по…же двух других в результате эволюции животного мира когда в п…томстве появилась и закрепилась ость синт…зировать не все (не)обходимые биологически активные соед…нения, а только (не)которые из них остальные поступали в почти готовом виде с пищ..й. Это свойство оказалось (не)обычайно целес…образным стала (не)нужной большая работа по синтезу данных соед…нений и организм животных получил возможн..сть использовать высвободившиеся резервы для других целей. Обнаружено так(же) что (не)которые гормоны возникают в пищеварительном тракте человека благодаря перевариванию определенных пищевых белков. Установле(н,нн)о например что из казеина молока образуются пептидные гормоны которые всасываются в кровь и оказывают влияние на деятельность головного мозга.
Еще одна четвертая функц..я питания выработка и(м,мм)унитета. Установле(н,нн)о что величина и(м,мм)унного ответа на инфекц..ю зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноце(н,нн)ых белков и витаминов (вспомним пословицу «лук — от семи недуг»). При (не)достаточном питании.. снижае(ться,тся) общий и(м,мм)унитет и уменьшается сопр..тивляемость организма самым различным инфекц..ям. И наоборот полноце(н,нн)ое питание с достаточным содержанием белков жиров витаминов усиливает и(м,мм)унитет и повышает сопр..тивляемость инфекц…ям.
(Шатерников В.А.)
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Приготовьтесь к выразительному чтению текста. Прочитайте.
2. Укажите стиль и тип текста, обоснуйте свой ответ.
3. Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль.
4. Проведите наблюдение над употреблением в тексте вводных слов и предложений и сделайте вывод.
5. Объясните постановку знаков препинания во втором абзаце.
6. Укажите по одному словосочетанию с разными видами связи.
7. Найдите в тексте сложное предложение, дайте его характеристику.
8. Найдите в тексте причастия. Разберите их по составу.
9. Еще раз прочтите текст и поделитесь своими мыслями о правильном питании.