Задание No1. Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.
(1)Я вош(о/ё)л в дом. (2)Взрослые сразу зажгли ёлку. (3)Свечи на ёлке весело п..трескивали. (4)Около ёлки л..жала толстая книга. (5)Это были прелес(?)ные сказки!
(6)Я начал читать и зачитался. (7)На нарядную ёлку я (не)обращал внимания.
(8)Я прочёл сказки о Снежной к..ролеве стойком солдат..ке девоч(?)ке со спич(?)ками.(9)Уд..вительная человеческая д..брота и(с/з)ходила от страниц книги. (10)Эта д..брота была похожа на дыхание цв..тов.
(По К.Г. Паустовскому)
Задание No2. К какому празднику готовились персонажи
текста? Напишите название праздника.
Задание No3. Почему мальчик перестал обращать внимание на нарядную ёлку? Напишите ответ на во одним предложением. Задание No4. Из предложений No4-5 выпишите синоним к слову «чудесный».
Задание No5. Определите, к какой части речи относится
слово дыхание из предложения No10. Запишите название части речи. Задание No6. Из предложения No4 выпишите грамматическую основу. Задание No7. В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает? Выпишите это слово.
ёлка
толстая
хлопья
нарядную
читать
Задание No8. Из предложений No6-8 найдите такое, в котором есть три однородных члена предложения. Укажите номер этого предложения. Задание No9. В предложении No9 найдите слово, которое состоит из приставки, корня, первого суффикса, второго суффикса,
окончания. Выпишите его.
Задание No10. Из предложения No5-7 выпишите однокоренные слова.
Відповідь: 1) е , 3) о, 4)е, 5)т, 7) не пишем отдельно.8) о, запятая после королевы, солдатика,( спичками).9) удивительная, доброта,исходила.10) о, е
2. К новому году.
3. Зачитался сказками.
4. Скорее всего опечатка. Синоним слово "прелестный"
5. Существительное
6.книга лежала
7. Хлопья
8. Предложение 8.
9. Скорее всего слово исходила
Пояснення: