Задание 8.Затранскрибируйте следующие тексты и подчеркните одной чертой все согласные: А) одного образования: Вода наконец-то поднялась, собрала и подчистила лед по берегам, затопила ложки и луговину ниже поскотины. Заревел и помчал мутную воду охмелевший от короткого водополья Енисей-батюшко. (В.Астафьев). Б) одного места образования: В яркие ночи, когда по небу хлещет сплошной звездопад, я люблю бывать один, в лесу, смотрю, как звезды вспыхивают, кроят, высвечивают небо и улетают куда-то. Говорят, что многие из них давно погасли, погасли еще задолго до того, как мы родились, но свет их все еще идет к нам, все еще сияет нам. ( В. Астафьев). В) тождественные по работе голосовых связок: Солома прогорела. Веточки акаций лежали горсткой раскаленных гвоздиков, и от них шел сухой струйный жар. ( В. Астафьев). Г) тождественные по дополнительной артикуляции средней части спинки языка: Ветер вовсе утих. Снег не кружило. На небе с одной стороны объявлялась луна, мутная, тоже как будто издолбленная осколками, а с другой пробилось сквозь небесную муть заиндевелое, сумрачное солнце. ( В. Астафьев). Задание 9. Прочитайте текст. Разделите текст на фонетические фразы, такты, слова и слоги. Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром.

Ррргчг2424 Ррргчг2424    2   10.02.2022 00:56    84

Ответы
Bars1995 Bars1995  11.01.2024 13:25
Хорошо, давайте начнем с задания 8.

В задании 8 мы должны затранскрибировать тексты и подчеркнуть согласные буквы. Транскрибация - это процесс перевода слов и текстов из одной орфографической системы в другую, в данном случае мы должны перевести текст на фонетические записи и подчеркнуть все согласные буквы.

А) Транскрибация текста: "Вода наконец-то поднялась, собрала и подчистила лед по берегам, затопила ложки и луговину ниже поскотины. Заревел и помчал мутную воду охмелевший от короткого водополья Енисей-батюшко." Подчеркнутые согласные буквы - В, д, н, к, н, ц, л, д, л, д, л, п, д, ч, с, л, л, г, д, п, с, л, в, д, п, л, н, д, й, с, й-б, т-ш-к, (В. Астафьев).

Б) Транскрибация текста: "В яркие ночи, когда по небу хлещет сплошной звездопад, я люблю бывать один, в лесу, смотрю, как звезды вспыхивают, кроят, высвечивают небо и улетают куда-то. Говорят, что многие из них давно погасли, погасли еще задолго до того, как мы родились, но свет их все еще идет к нам, все еще сияет нам." Подчеркнутые согласные буквы - в, р, к, п, н, б, с, п, л, ш, л, л, к, й, лю, б, н, л, в, р, в, т, л, п, г, с, л, вт, кд-т, н, св-т, (В. Астафьев).

В) Транскрибация текста: "Солома прогорела. Веточки акаций лежали горсткой раскаленных гвоздиков, и от них шел сухой струйный жар." Подчеркнутые согласные буквы - с, л, м, прг, втч-к, кц, л, рсклнн-х, гвздкв, д, нх, шл, сх, стр-й, жр, (В. Астафьев).

Г) Транскрибация текста: "Ветер вовсе утих. Снег не кружило. На небе с одной стороны объявлялась луна, мутная, тоже как будто издолбленная осколками, а с другой пробилось сквозь небесную муть заиндевелое, сумрачное солнце." Подчеркнутые согласные буквы - втр, в, тх, н, кржл, нб, сдн, стрн, б, длблнн, осклкм, с, др, пбл-с, сквз, нбсн-мт, зндвл, смрчн, (В. Астафьев).

Теперь перейдем к заданию 9.

В задании 9 нам нужно прочитать текст и разделить его на фонетические фразы, такты, слова и слоги.

Текст: "Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром."

Разделение на фонетические фразы:
- Зеле-ных предго-рий, по-рос-ших ле-са-ми, здесь не бы-ло и в по-мине.
- Го-ры по-каза-лись нео-жи-дан-но.
- О-ни на-чи-на-лись от-вес-ной ска-лой, вз-ды-мав-шей-ся ввысь.
- Ве-тер, во-да в те-че-ни-е ми-нув-ших ве-ков не-ма-ло по-тру-ди-лись над не-й.
- Во мно-гих ме-стах бы-ли от-че-тли-во за-мет-ны пла-сты раз-но-род-но-го кам-ня, то ле-жа-вшие ро-вно, то не-мы-сли-мо пере-ко-шен-ные и из-ло-ман-ные.
- Кое-где о-ни на-по-ми-на-ли ис-кус-но сде-ла-нну-ю ка-мен-ну-ю клад-ку.
- Сте-на, вы-хо-див-ша-я на се-вер, ни-ко-гда не ос-ве-ща-лась сол-н-цем, поэ-то-му гра-ни-ца ве-чных снего-в здесь спус-ка-лась ни-зко.
- За-дол-го до не-е де-ре-вь-я на-чи-на-ли ме-ль-ча-ть и ре-де-ть, за-тем со-в-сем про-па-да-ли.
- Под сте-ной ле-жа-ла тра-вя-ни-ста-я пус-тошь, и по ней тя-ну-лась до-ро-га.
- О-на то-же ста-рал-а-сь не при-жи-ма-ть-ся вплот-ную к сте-не.
- Но жизнь нич-то не мо-жет о-ста-но-вить.
- Да-же по самой сте-не пол-з-ли ввер-х це-п-кие ку-сти-ки, вы-рос-шие из се-мян, за-нес-ен-ных сю-да п-ти-ца-ми или вет-ром.

Разделение на такты:
- Зеле-ных пред-го-рий, по-рос-ших ле-са-ми, здесь не б-ыло и в по-м-ине.
- гор-ы по-каз-ались не-ожи-дан-но.
- О-ни на-чи-на-лись от-ве-с-ной с-ка-лой, вз-ды-м-ав-шей-ся в-в-ысь.
- Вет-ер, во-да в т-е-ч- е-н-и-е м-и-н-ув-ших в-ек-ов нем-а-ло по-тру-д-и-л-и-сь н-а-д н-е-й.
- Во м-но-г-их м-е-ст-ах бы-л-и от-че-т-л-и-в-о з-а-м-етн-ы п-л-а-с-т-ы р- аз-н-о-р- о-д-н-о-г- о к- ам-н-я, то л-е-ж-а- в-ш-и-е р-о-в-н-о, то н-е- м-ы-сл- и-м- о - пе-р-ек-о-ш-ен-н-ы-е и и-з-л- о-м- а-н-н-ы-е.
- К-о-е-гд-е о-н-и н-а-п- о-м-и-н- а-л-и ис- к-ус-но с-д-е-л- а-н-н- у-ю ка-м- е-н-н-ую клад-к-у.
- Ст- е-на, вы-х-о-д-. ива- ю- щ-а-я н-а с- е-в-е-р, н- и- к- о- г- д- а н- е- о-с- в- е- щ- а- л- а- с- ь с- о- л- н- ц- ед- о- м- у г- р- а- н- и- ц- а в- е- ч- н- ы- х с-н- е- г- о- в з- д- е- с- с- а в- -ы- с- о-м- и-з--
- З-а-д-ол-г-о д-о н-е- е- д- е- д- е- р- е- в-ь- я н- а- ч- и- н- а- л- и м- е- л- ь- ч- а- т- ь- и р- е- д- е- т- ь- , з- а- т- е- м с- о- в- с- е- м- п- р- о- п- а-д- а- л- и.
- П- о- д с- т- е- н- о- й л- е- ж- а- л- а т- р- а-в- я- н- и- ст- а-я п-у- с- т- о- ш-, и п- о- н- е- й- т- я- н- у- л- а
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык