Задание 1. Закрепим материал урока. Запишите предложения, подчеркните деепричастный оборот(штрих-пунктирной линией),над деепричастием запишите вид (сов., несов.). 1.Не усвоив правила, не принимайся за упражнение. 2. Лиза, слегка замедлив шаг, перешла на другую сторону. 3. Забравшись в глухие места, Ленинсон почти потерял связь с другими отрядами.
Задание 2. Один из глаголов превратите в деепричастие, обозначив вид.
Образец: идёт и спотыкается - идёт спотыкаясь.
Рассказывал и волновался; говорили и перебивали друг друга; пел и пританцовывал; шли и расспрашивали; повернулся и посмотрел; посадили и полили; подумали и решили; окунулись и поплыли.
КТО НЕБУДЬ МНЕ
ДО - дееприч. оборот
Что сделав? -совершенный вид дееприч.
Что делая? -несов.вид
Объяснение:
1.Не усвоив правила (ДО, сов.вид) 2. слегка замедлив шаг (ДО, сов.вид) 3. Забравшись в глухие места (ДО, сов.вид)
Задание 2.
Рассказывал волнуясь (несов.вид); говорили, перебивая друг друга (несов.вид); пел пританцовывая (несов.вид); шли расспрашивая (несов.вид); повернувшись посмотрел (сов.вид); посадив полили (сов.вид); подумав решили (сов.вид); окунувшись поплыли (сов.вид).
2) волнуясь рассказывал, говорили перебивая друг друга, пели пританцовывая, шли расспрашивая, повернувшись просмотрел, посадив полили, подумав решили, окунувшись поплыли