Задание № 1.
Выразительно прочитайте текст. Определите его тему, подберите заголовок.
Выделите зачин, развитие мысли, концовку. Найдите ключевые слова (словосочетания,
предложения) в каждой композиционной части и запишите их.

Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым
часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с
почты, спал. Иногда я уходил из дома и до позднего вечера бродил где-нибудь.
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую- то незнакомую усадьбу.
Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых,
тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную
красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее, скользя по
еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только
высоко на вершинах кое- где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях
паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И
тут то же запустение и старость листва печально шелестела под ногами, и
в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя,
слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. Но вот и липы кончились; я мимо белого дома с террасой и мезонином, и передо мной неожиданно
развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зелёных ив, с
деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в
себе заходившее солнце. На миг на меня повеял очарованием чего- то родного, очень
знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда- то в детстве.
(По А. Чехову)

К какому стилю и типу речи относится данный текст? Докажите это примерами. Если
в нём смешаны разные типы речи, то определите- какие. Как вы понимаете выражение
обречённый судьбой на постоянную праздность? Каким оборотом можно заменить это
выражение? Определите лексическое и грамматическое значение выделенных слов.
Подберите к ним синонимы РЕБЯТКИ

diaries1 diaries1    2   09.04.2020 09:55    378

Ответы
никиумняшка никиумняшка  25.01.2024 08:16
Текст, который мы будем анализировать, относится к художественному типу речи и характеризуется особенностями художественного стиля. В нем ярко проявляется авторская индивидуальность и эмоциональная окрашенность.

Ключевые слова и предложения в каждой композиционной части текста:

1. Зачин: Обречённый судьбой на постоянную праздность.
- Этот фразеологизм означает, что главный персонаж прирожден к делать ничего и постоянно отдыхает без какой-либо активности.

2. Развитие мысли: Описание прогулки главного персонажа.
- Здесь автор детально описывает прогулку, подробно описывая окружающую обстановку и создавая настроение.

3. Концовка: Отражение ощущений главного героя и его ностальгия.
- Здесь герой ощущает некую родственность с пейзажем, видимо, связанную с его детством.

Тип речи в тексте смешанный: преобладает художественный стиль, однако охарактеризовать его можно как описательно-пейзажный.

Выражение "обречённый судьбой на постоянную праздность" означает, что главный герой никогда не занимается ничем полезным, всегда отдыхает и ведет бездейственный образ жизни. Это выражение можно заменить оборотом "неизменно пребывающий в состоянии постоянного отдыха или праздности".

Лексическое и грамматическое значение выделенных слов:

1. Обречённый - это прилагательное, которое означает, что главный герой не имеет другого выбора, ему уже суждено или предопределено быть в определенном состоянии или обстоятельстве.

2. Судьбой - это существительное в творительном падеже множественного числа от слова "судьба". Здесь оно обозначает природную особенность героя.

3. Постоянную - это прилагательное, означающее, что состояние праздности и бездействия героя неизменно и продолжительно.

4. Праздность - это существительное, которое обозначает состояние отсутствия дел, труда или занятий.

Синонимами для слов "ребятки" можно использовать слова "дети", "мальчишки" или "парни".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык