Задание 1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, определите и запишите подчинения придаточных (однородное, параллельное, последовательное подчинение)
В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места где она родилась и где так памятны были ей месяцы детства.
Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
Если мы обратимся к лучшим образцам прозы то убедимся что они полны подлинной поэзии.
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями чтобы поймать ту незаметную долю секунды когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.
Я тем завидую кто жизнь провел в бою кто защищал великую идею.
Мы вспоминаем час великий тот когда впервые замолчали пушки когда встречал победу весь народ и в городах и в каждой деревушке.
Как только жара свалила в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось.
Медведь так полюбил Фёдора что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Я подумал что если в эту решительную минуту не переспорю старика то трудно мне будет освободиться от его опеки.
Задание 2. Перепишите, расставляя ВСЕ ПРОПУЩЕННЫЕ знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы ПРОПИСНЫМИ. Границы прямой речи обозначены //...//.
1) А где мой товарищ// промолвил Олег
(2) Он с голосом показавшимся противным ему самому// что вы находите в этой мазне
3) Да...// сказал он и резко повернулся ко мне// ну что ж посмотрим
4) Вы знаете// перебил хозяин взволнованно// я из-за него сижу на полу
5) Господи // бурно зарыдал Коротков// да что же это
6) Ох нет товарищ// выговорил ошеломленный Коротков и шагнул к сетке// не задерживайте меня
7) Подожди-ка малость Сергей// окликнул он мальчика// никак там люди шевелятся
9) Противный ты человек Михаленко// сказал он равнодушно
10) Ромашов насторожился и глядя на председателя ответил грубовато// я не понимаю какое это отношение имеет к делу