Задание 1 Составьте схемы предложений.(ПИСЬМЕННО) 1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».
2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»
3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною.
4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.
5. „Я послезавтра на Волгу поеду", — сказал Саша.
6. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик.
7. „Едем," — сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.
Составьте схемы предложений (письменно):
1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».
Подлежащее: Мальчик
Сказуемое: попросил
Дополнение: "Подождите меня, я скоро"
2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»
Подлежащее: Мама
Сказуемое: переспросила
Дополнение: "Сколько тебе нужно, минут пять?"
3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризной.
Подлежащее: Балда
Сказуемое: приговаривал
Дополнение: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною"
4. "О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.
Подлежащее: Сокол
Сказуемое: крикнул
Дополнение: "О, если б в небо хоть раз подняться!"
5. „Я послезавтра на Волгу поеду", — сказал Саша.
Подлежащее: Саша
Сказуемое: сказал
Дополнение: "Я послезавтра на Волгу поеду"
6. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик.
Подлежащее: окрик
Сказуемое: раздался
Дополнение: "Кто кричит?"
7. „Едем," — сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.
Подлежащее: Гаврила
Сказуемое: сказал
Дополнение: "Едем"
* В каждой схеме предложения указано подлежащее, сказуемое и дополнение. Подлежащее - это то, о чем говорится в предложении (кто или что делает действие). Сказуемое - это действие или состояние подлежащего. Дополнение - это часть предложения, которая дополняет или уточняет сказуемое.
* Все предложения отделены друг от друга и оформлены в кавычках или тире, чтобы указать кто именно говорит фразу или делает действие.
* Вся информация рассмотрена поочередно, шаг за шагом, чтобы школьник мог легко понять структуру и смысл каждого предложения.