Задание 1 Составьте схемы предложений.(ПИСЬМЕННО) 1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужн­о, минут пять?»

3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною­", - приговаривал Ба­лда с укоризною.

4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.

5. „Я послезавтра на Волгу поеду", — ска­зал Саша.

6. „Кто кричит?" — раздался с моря суров­ый окрик.

7. „Едем," — сказал Гаврила, опуская вёс­ла в воду.​

гагарин9 гагарин9    1   22.04.2021 11:11    179

Ответы
Акмарал252887 Акмарал252887  21.12.2023 06:52
Задание 1

Составьте схемы предложений (письменно):

1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».
Подлежащее: Мальчик
Сказуемое: попросил
Дополнение: "Подождите меня, я скоро"

2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»
Подлежащее: Мама
Сказуемое: переспросила
Дополнение: "Сколько тебе нужно, минут пять?"

3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризной.
Подлежащее: Балда
Сказуемое: приговаривал
Дополнение: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною"

4. "О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.
Подлежащее: Сокол
Сказуемое: крикнул
Дополнение: "О, если б в небо хоть раз подняться!"

5. „Я послезавтра на Волгу поеду", — сказал Саша.
Подлежащее: Саша
Сказуемое: сказал
Дополнение: "Я послезавтра на Волгу поеду"

6. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик.
Подлежащее: окрик
Сказуемое: раздался
Дополнение: "Кто кричит?"

7. „Едем," — сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.
Подлежащее: Гаврила
Сказуемое: сказал
Дополнение: "Едем"

* В каждой схеме предложения указано подлежащее, сказуемое и дополнение. Подлежащее - это то, о чем говорится в предложении (кто или что делает действие). Сказуемое - это действие или состояние подлежащего. Дополнение - это часть предложения, которая дополняет или уточняет сказуемое.

* Все предложения отделены друг от друга и оформлены в кавычках или тире, чтобы указать кто именно говорит фразу или делает действие.

* Вся информация рассмотрена поочередно, шаг за шагом, чтобы школьник мог легко понять структуру и смысл каждого предложения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык