Задание 1. прочитайте текст, запишите его основную мысль. материнское счастье. Много раз за свою жизнь приходилось мне есть первый хлеб нового урожая, и всякий раз, когда я подношу ко рту первый кусок, мне кажется, что совершаю святой обряд. хлеб этот, хоть и темного цвета и немного клейкий, словно бы испеченный из жидко замешанного теста, но ни с чем на свете не сравним его сладковатый привкус и необыкновенный дух: пахнет он солнцем, молодой соломой и дымом... яблагословила хлеби, когда откусила огломтя, ощутила во рту вроде бы какой- то незнакомый вкус и запах. это был запах комбайнёрских рук, свежего зерна, нагретого железа и керосина. я брала новые ломти, и все они припахивали керосином, но никогда не ела я такого вкусного хлеба. потомучто это был сыновний хлеб, его держал в своих комбайнерских руках мой сын. это был народный хлеб тех, кто вырастил его, тех, кто работал в тот час рядом с сыном моим на полевом стане. святой хлеб! сердце мое переполнилось гордостью за сына. ия подумала в туминутуо том, что материнское счастье идет от народного счастья, как стебель от корней.
Мы можем узнать основную мысль текста путем анализа ключевых фраз и идей. Автор описывает свой опыт поедания первого хлеба нового урожая и связывает его с его особым вкусом и запахом. Она отмечает, что это особенное чувство связано с тем, что ее сын был вовлечен в процесс его создания. Это приводит ее к мысли, что материнское счастье проистекает из счастья всего народа и его труда.
Чтобы лучше понять и проиллюстрировать основную мысль текста, я могу провести следующие шаги:
1. Прочитать текст внимательно и выделить ключевые фразы и идеи.
2. Обратить внимание на описание хлеба и его специфического вкуса и запаха.
3. Рассказать о роли сына автора в создании хлеба и о том, как это влияет на ее чувства и эмоции.
4. Подчеркнуть связь между материнским счастьем и счастьем народа, объяснить, почему автор приходит к этому выводу.
5. Обратиться к понятию корней и стебля, чтобы уточнить и закрепить идею о связи между материнским счастьем и народным счастьем.
6. Подчеркнуть, что основная мысль текста состоит в том, что материнское счастье идет от счастья народа.
В результате такого подробного объяснения каждого шага и обоснования ответа, основная мысль текста будет более понятной и доступной для школьника.