Упражнение 3. Выполнить тестовые задания 1. Обособленные приложения есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
1) Шацкого поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота.
2) Ворон птица умная сидит на дереве у костра.
3) Жильцы веков и стражи северных просторов холодным блеском ледников на девушек смотрели горы.
4) На диване с цилиндром в руке сидел известный исторический живописец Каммучини и смеялся.
5) Оба они как лучшие ученики класса были награждены медалями.

2. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Это открытие можно рассматривать_ как новое явление в науке.
2) Дитя неведомой страны_ прижавшись, голубь молодой сидит_ испуганный грозой.
3) Студент Михалевич_ энтузиаст и стихотворец_ искренне любил Лаврецкого.
4) В квартире паровозного машиниста_ Гладышева_ было людно и шумно.
5) В таинственном храме весенних теней_ мечтатель_ он встретился с грёзой своей.

3. Знаки препинания расставлены верно в предложениях:
1) Глебов, самый старый Лёвкин приятель, никогда не был его рабом.
2) Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке, он держался с начальником грубо и поэтому зарабатывал мало.
3) Современник Л. Толстого, Чехова и Горького, Н. Рериха и Рахманинова, страстный и даже пристрастный свидетель бурных революционных событий в России Бунин нередко спорил с историей, с веком, с современниками.
4) Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою.
5) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.

4. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
1) Мухин отправил его, четырнадцатилетнего подростка, экзаменоваться на медицинский факультет Московского университета.
2) Мне механику выполнить это ничего не стоит.
3) Перед самым концом обеда старичок, батарейный писарь, вошел в комнату с тремя запечатанными конвертами и подал их батарейному командиру.
4) Император Франц, румяный, длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя.
5) Вильгельм вспоминал туманно отца, тоже высокого немца в сером сюртуке, строгого и грустного.

5. Приведённой ниже схеме соответствуют предложения (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[суш., |распространённое приложение|, ...].

1) От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде о возможности уничтожения пустыни.
2) Над фортиною на крыше стояла на шесте государственная птица орёл.
3) Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента Лопухова.
4) За синими морями забытый он угасал один.
5) Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его.

zenix122 zenix122    2   04.12.2021 22:11    27

Ответы
ПолинаВозгрина ПолинаВозгрина  18.01.2024 19:23
Упражнение 3:
1) Шацкого поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота.
Ответ: Обособленное приложение есть в предложении. Приложение "выдержка Миллера штурвального Балтийского флота" выражает характеристику (свойство) выдержки и выделено запятыми.

2) Ворон птица умная сидит на дереве у костра.
Ответ: Обособленного приложения нет в предложении. Словосочетание "птица умная" является неотъемлемым признаком ворона и не выделяется запятыми.

3) Жильцы веков и стражи северных просторов холодным блеском ледников на девушек смотрели горы.
Ответ: Обособленного приложения нет в предложении. Словосочетание "холодным блеском ледников" является неотъемлемым признаком взгляда жильцов и стражей, и не выделяется запятыми.

4) На диване с цилиндром в руке сидел известный исторический живописец Каммучини и смеялся.
Ответ: Обособленного приложения нет в предложении. Словосочетание "известный исторический живописец Каммучини" является неотъемлемым признаком сидящего исторического живописца, и не выделяется запятыми.

5) Оба они как лучшие ученики класса были награждены медалями.
Ответ: Обособленного приложения нет в предложении. Словосочетание "как лучшие ученики класса" выражает сравнительное качество и не выделяется запятыми.

2. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Это открытие можно рассматривать, как новое явление в науке.
Ответ: Запятая ставится перед вводным словом "как".

2) Дитя неведомой страны, прижавшись, голубь молодой сидит, испуганный грозой.
Ответ: Запятая ставится перед и после вводных определительных оборотов "прижавшись" и "испуганный грозой".

3) Студент Михалевич, энтузиаст и стихотворец, искренне любил Лаврецкого.
Ответ: Запятые ставятся перед и после вводных определительных оборотов "энтузиаст и стихотворец".

4) В квартире паровозного машиниста, Гладышева, было людно и шумно.
Ответ: Запятые ставятся перед и после пояснительного приложения "Гладышева".

5) В таинственном храме весенних теней, мечтатель, он встретился с грёзой своей.
Ответ: Запятые ставятся перед и после пояснительного приложения "мечтатель".

3. Знаки препинания расставлены верно в предложениях:
1) Глебов, самый старый Лёвкин приятель, никогда не был его рабом.
Ответ: Знаки препинания расставлены верно. Запятые выделяют пояснительное приложение "самый старый Лёвкин приятель".

2) Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке, он держался с начальником грубо и поэтому зарабатывал мало.
Ответ: Знаки препинания расставлены неверно. Запятые должны быть ставиться перед и после пояснительных определительных оборотов "на фабрике" и "в слободке".

3) Современник Л. Толстого, Чехова и Горького, Н. Рериха и Рахманинова, страстный и даже пристрастный свидетель бурных революционных событий в России, Бунин нередко спорил с историей, с веком, с современниками.
Ответ: Знаки препинания расставлены верно. Запятые выделяют пояснительные определительные обороты "современник Л. Толстого, Чехова и Горького" и "страстный и даже пристрастный свидетель бурных революционных событий в России".

4) Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою.
Ответ: Знаки препинания расставлены верно. Запятые выделяют пояснительные определительные обороты "лишь я" и "таинственный певец".

5) Брат Кирилла, Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.
Ответ: Знаки препинания расставлены неверно. Запятые должны быть ставиться перед и после пояснительного определения "Илья уже второй год жил в Париже".

4. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
1) Мухин отправил его, четырнадцатилетнего подростка, экзаменоваться на медицинский факультет Московского университета.
Ответ: Пунктуационная ошибка допущена. Запятая после "его" не нужна, так как она создаёт лишнее примыкание к подлежащему.

2) Мне, механику, выполнить это ничего не стоит.
Ответ: Знак препинания стоит верно. Запятые обособляют наречие "мне" и обращение "механику".

3) Перед самым концом обеда старичок, батарейный писарь, вошел в комнату с тремя запечатанными конвертами и подал их батарейному командиру.
Ответ: Пунктуационная ошибка допущена. Запятая после "старичок" не нужна, так как она создаёт отрыв определения от существительного.

4) Император Франц, румяный, длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо, сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя.
Ответ: Пунктуационные ошибки допущены. Запятая после "прямо" не нужна, так как она нарушает единый порядок слов в предложении. Также, запятая после "лицый" не нужна, так как она создаёт отрыв прилагательного от существительного.

5) Вильгельм вспоминал туманно отца, тоже высокого немца в сером сюртуке, строгого и грустного.
Ответ: Пунктуационная ошибка допущена. Запятая после "отца" не нужна, так как она создаёт отрыв приложения от существительного.

5. Приведённой ниже схеме соответствуют предложения:
[суш., |распространённое приложение|, ...].
Ответ: Схеме соответствуют предложения:
1) От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе, устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря, о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде, о возможности уничтожения пустыни.
2) Над фортиною на крыше стояла на шесте государственная птица, орёл.
3) Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента, Лопухова.
4) За синими морями забытый он угасал один.
5) Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык