Задание 1. Прочитайте текст. Определите, факт или мнение приводится в данном тексте. Четыре долгих года, напрягаясь в неимоверных усилиях и неся страшные потери, наша страна противостояла мощной военной машине фашистской Германии. Четыре года свинцовые ливни косили ряды защитников Отечества, отзываясь в городах и сёлах «похоронками» и вдовьими слезами. Четыре года, отказывая себе во всём, тыл слал на фронт эшелоны с военной продукцией.
Один миллион 366 тысяч человек ушли на фронт из Казахстана, не вернулись более 600 тысяч… Они отдали самое дорогое – свои жизни – за будущее, за Родину.
Не будет преувеличением сказать, что республика тогда превратилась в мобилизационный центр страны. Десятки дивизий, бригад, отдельных частей были сформированы в Казахстане.
Задание 2. В первом абзаце найдите обособленные члены предложения, подчеркните их соответствующей линией.
Задание 3. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните причастные и деепричастные обороты соответствующей линией.
Задумав собрать дневники детей военных лет мы отправились в архив.
Созданное в начале войны Информбюро освещало военные действия на фронтах.
Дивизия сформированная в Алма-Ате остановила немецкие танки вблизи Москвы.
Памятник великому акыну Джамбулу воздвигнутый в Санкт-Петербурге был подарен казахстанцами.
Окончив курсы пулемётчиц Маншук Маметова ушла на фронт.
Задание 4. Переконструируйте данное предложение так, чтобы определение, выраженное причастным оборотом, обособлялось.
Если за каждого погибшего во Второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.