Зачётная работа по языку 8 класс по теме «однородные члены предложения. однородные и неоднородные определения» вариант №2 1: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. подчеркните однородные члены как члены предложения. 1 он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове. (м. шолохов) 2 холод плавный бег с..ней и т..шина улиц постепе(н,нн)о перебили тоску. (а. грин) 3 реч.. его л..лась плавно без з..пинки увере(н,нн)о. (н. гарин-михайловский) 4 рядом стояла резная деревя(н,нн)ая изба. 5 вечером приходили (по)одиночке то гимназист то настороже(н,нн)о глядящая барышня то просто одетый человек с инт..лл..гентным лицом. (в вересаев). 2: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. в предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений. 1 из открытых окон тесных и грязных гости(н,нн)иц слышалась заунывная и удалая венгерская музыка звон посуды и шумные разговоры. (в. гаршин) 2 она и плак..ла и ц..ловала мои руки и пр..жималась ко мне. (в. гаршин). 3 жалобный плач.. слышался то за окном то над крышей то в печке. (а. чехов) 4 пикник выш..л не столько весёлым сколько кр..кливым и бе..порядочно суматошливым. (а. ) 5 шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме. 6 иван ильич почу..ствовал жажду и голод и пов..рнул в сторону в сторону к..стра. (а. толстой) 7 за окном то (ли) день то (ли) ноч.. 8 и всё небо и река камыши и воздух зам..рли в своей (не)подвижности. (н. гарин- михайловский) 3: прочитайте текст и выполните (1) яркие белые молнии стрелами летели на лес. (2) гром яростно катился по небу из конца в конец. (3) лес ревел и бился. (4) дождь внезапно зашуршал по соломенной крыше и журчащими ручьями сбежал на землю. (5) на севере громоздились удалявшиеся тучи, и глухо грохотал гром. (6) над лесом плыл убываюший месяц. (7) было сыро и холодно. (8) ветер гнал тучи. (по в. вересаеву) 1 найдите предложение с неоднородными определениями. напишите номер этого предложения. 2 найдите простое распространенное предложение с однородными сказуемыми. напишите номер этого предложения. 3 определите вид сказуемых в предложении 7.
1. Зачётная работа:
1) Он слышал только частые удары сердца, да глухой шум крови в голове. (М. Шолохов)
Ответ: Однородные члены предложения: "частые удары сердца", "глухой шум крови в голове".
2) Холод плавный бег с ней и тишина улиц постепенно перебили тоску. (А. Грин)
Ответ: Однородные члены предложения: "холод плавный бег с ней", "тишина улиц".
3) Речь его лилась плавно, без запинки, уверенно. (Н. Гарин-Михайловский)
Ответ: Однородные члены предложения: "речь его лилась плавно", "речь его лилась без запинки".
4) Рядом стояла резная деревянная изба.
Ответ: В данном предложении нет однородных членов, так как нет нескольких однородных существительных или прилагательных.
5) Вечером приходили поодиночке то гимназист, то настороженно глядящая барышня, то просто одетый человек с интеллегентным лицом. (В. Вересаев)
Ответ: Однородные члены предложения: "гимназист", "настороженно глядящая барышня", "просто одетый человек с интеллегентным лицом".
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.
1) Из открытых окон тесных и грязных гостиныц слышалась заунывная и удалая венгерская музыка, звон посуды и шумные разговоры. (В. Гаршин)
Ответ: Грамматическая основа: слышалась. Схема предложения: Слышалась заунывная музыка, звон и разговоры.
2) Она и плакала и целовала мои руки и прислонялась ко мне. (В. Гаршин)
Ответ: Грамматическая основа: и прислонялась. Схема предложения: Она плакала, целовала руки и прислонялась.
3) Жалобный плач слышался то за окном, то над крышей, то в печке. (А. Чехов)
Ответ: Грамматическая основа: слышался. Схема предложения: Плач слышался за окном, над крышей и в печке.
4) Пикник вышел не столько весёлым, сколько красивым и безпорядочно суматошливым. (А. Толстой)
Ответ: Грамматическая основа: вышел. Схема предложения: Пикник вышел красивым и суматошливым.
5) Шелест листьев, звезды, тёплый запах земли - всё напомнило ему о доме.
Ответ: В данном предложении нет однородных членов, так как перечисленные слова являются предметами одного обобщающего слова "всё".
6) Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра. (А. Толстой)
Ответ: Грамматическая основа: почувствовал. Схема предложения: Иван почувствовал жажду, голод и повернул в сторону костра.
7) За окном то ли день, то ли ночь.
Ответ: В данном предложении нет однородных членов, так как только одно обобщающее слово "то ли".
8) И всё небо, и река, камыши и воздух замерли в своей неподвижности. (Н. Гарин-Михайловский)
Ответ: Грамматическая основа: замерли. Схема предложения: Небо, река, камыши и воздух замерли.
3. Прочитайте текст и выполните:
1) Яркие белые молнии стрелами летели на лес.
2) Гром яростно катился по небу из конца в конец.
3) Лес ревел и бился.
4) Дождь внезапно зашуршал по соломенной крыше и журчащими ручьями сбежал на землю.
5) На севере громоздились удалявшиеся тучи, и глухо грохотал гром.
6) Над лесом плыл убывающий месяц.
7) Было сыро и холодно.
8) Ветер гнал тучи. (По В. Вересаеву)
1) Предложение с неоднородными определениями: Дождь внезапно зашуршал по соломенной крыше и журчащими ручьями сбежал на землю. (Предложение 4)
2) Простое распространенное предложение с однородными сказуемыми: Лес ревел и бился. (Предложение 3)
3) Вид сказуемых в предложении 7: безличные глаголы "было". (Предложение 7)
Надеюсь, данное разъяснение помогло вам понять решение задания по языку. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи вам!