Выполнить лингвостилистический анализ текста. шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых бутонов. цветение его совпадало с самыми короткими ночами – нашими , немного северными ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков. кое-где на их снеговой крутизне можно заметить розоватый отблеск солнечного света. 1) определить микротему 2) выделить ключевые слова и словосочетания 3) указать строение слова ( зачин, средняя часть, концовка) 4) определить виды связи предложений в тексте 5) назвать языковые средства выразительности 6) указать стиль языка и тип речи 7) сформулировать основную мысль высказывания
2.Ключевые слова:нарядный .праздничный ,короткие ночи ,гремят соловьи,в глухую пору ночи светло,розоватый отблеск солнечного света.
3.Зачин ,средняя часть,концовка -это не строение слова,
Вступление:
Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых бутонов.
Гл .часть.
Цветение его совпадало с самыми короткими ночами – нашими русскими, немного северными ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков.
Вывод.( концовка)
Кое-где на их снеговой крутизне можно заметить розоватый отблеск солнечного света.
4.Местоимения ( его,кое - где ,на их)
5.метафоры ( нарядный .праздничный,соловьи гремят в росе, горные вершины облаков ),эпитеты (снеговая крутизна .розоватый отблеск)
гипербола -( всю ночь напролёт)
6.Стиль речи - художественный текст принадлежит перу К.Г.Паустовского) ,тип речи -повествование с элементами описания .
Идея ( основная мысль)-восхищение русской природой .( в частности ,временем цветения и самим цветением шиповника)