Выявите в приведенных ниже предложениях речевые ошибки, связанные с неудачным употреблением диалектной, иноязычной, профессиональной, деловой лексики. Объясните причины этого. Проведите стилистическую правку, переделав предложения ниже (после данных)
1) Отделение милиции, куда поступило заявление от потерпевших, предложило учинить иск в адрес гардеробщика. 2) Мы синонимируем власть с правом. 3) Концептуальности и доктринальности в университете дефицит. 4) В студенческой столовой сервис вполне удовлетворительный. 5) Строительство бани, начатое в мае, форсируется ускоренными темпами. 6) Сообщаю Вам, что я семь дён сидел дома, потому что болел и вызывал дохтора. 7) Желательно, чтобы за ребенком ухаживало одно лицо. 8) Закон о перестройке школьного обучения был принят в целях дальнейшего улучшения качества воспитания подрастающего поколения. 9) Идентичное решение было принято студентами 2-го курса.
1) В первом предложении встречается использование деловой лексики в неправильном контексте. Слово "гардеробщик" является профессиональным термином и в данном случае не подходит. Лучше использовать слово "хранитель" или "сотрудник службы хранения".
Правильное предложение: Отделение милиции, куда поступило заявление от потерпевших, предложило подать иск на хранителя.
2) Во втором предложении мы видим неудачное использование иноязычной лексики. Слово "синонимируем" является ошибкой. Мы можем заменить его на более простое слово "сравниваем".
Правильное предложение: Мы сравниваем власть с правом.
3) В третьем предложении наблюдается использование профессиональной лексики в неправильном контексте. Слова "концептуальности" и "доктринальности" являются сложными и не подходят для школьного уровня речи. Лучше заменить их на слово "фундаментальности".
Правильное предложение: В университете не хватает фундаментальности.
4) Четвертое предложение содержит использование деловой лексики в неправильном контексте. Слово "сервис" здесь неуместно. Лучше использовать простое слово "обслуживание".
Правильное предложение: В студенческой столовой обслуживание вполне удовлетворительное.
5) В пятом предложении мы можем наблюдать неправильное использование диалектной лексики. Слово "форсируется" здесь звучит неправильно. Мы можем заменить его на слово "увеличивается".
Правильное предложение: Строительство бани, начатое в мае, увеличивается ускоренными темпами.
6) В шестом предложении присутствует неправильное использование иноязычной лексики и неуместное слово "дохтор". Лучше использовать слово "врач".
Правильное предложение: Сообщаю вам, что я семь дней сидел дома, потому что болел и вызывал врача.
7) В седьмом предложении мы можем наблюдать неудачное использование деловой лексики. Вместо слова "лицо" можно использовать более простое слово "человек".
Правильное предложение: Желательно, чтобы за ребенком ухаживал один человек.
8) В восьмом предложении мы можем видеть использование профессиональной лексики в неправильном контексте. Слово "перестройка" здесь звучит неправильно. Лучше использовать слово "реформа".
Правильное предложение: Закон о реформе школьного обучения был принят в целях дальнейшего улучшения качества воспитания подрастающего поколения.
9) В девятом предложении мы видим использование профессиональной лексики в неправильном контексте. Слово "идентичное" здесь не подходит. Лучше заменить его на слово "такое же".
Правильное предложение: Такое же решение было принято студентами 2-го курса.
Надеюсь, это обстоятельное объяснение поможет вам понять и исправить речевые ошибки в предложениях. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю вам успехов в изучении русского языка!