Выполните лингвистический анализ текста: 1. Запишите числительное из текста в нужной форме.
2. Дайте полную характеристику 1 предложения в 1 абзаце (1.1).
3. Укажите номера предложений, в котором есть два причастных оборота.
4. Объясните постановку тире в 1 предложении абзаца 7 (7.1).
5. Какой художественный приём использует автор в первых предложениях (3,5, 8 абзацах)?
6. Найдите в тексте односоставные предложения. Укажите их вид.
7. Художественный приём, используемый в 7 абзаце (1-2 предложения).
8. Составьте схему последнего предложения 8 абзаца.
9. Укажите предложение с придаточным причины.
10. Особенности выражения подлежащего в последнем предложении 7 абзаца.
Текст.
Зачем мы ходим в горы?
1. На высоте 4800 метров мы лежим с моим другом Аркадием, засунув головы под нависающий камень, чтобы хоть мозги защитить от этого мексиканского ультрафиолета. Юго-Западный Памир.
2. В каменистом безветренном ущелье, формой напоминающем ложку, а содержанием – сковородку, нам предстоит пролежать весь день, пока не подойдут остальные участники, вышедшие позже нас… Несусветное пекло. Апатия и равнодушие. Первый подъём на высоту всегда тяжёл. Спина моей рубашки, калящаяся на солнце, хрустит как фанерная. Рядом стоят рюкзаки, всё ещё дымящиеся от нашего пота.
3. Зачем мы ходим в горы? Почему спортивное действие, совершенное наедине с самим собой, без свидетелей, если не считать товарищей по маршруту, звёзд, солнца и облаков, нам милее и дороже успеха, достигнутого в присутствии стотысячной толпы? Любимые спортивные игры, сколь прекрасны они бы ни были, всего лишь площадка, где демонстрируются сила, быстрота реакции, крепость нервов…
4. Альпинист же – партнёр природы. Он состязается с величинами, не знающими ни правил игры, ни отступления, ни пощады. Эти величины – снег, скалы, лёд, отвесы, ветер, холод, гипоксия. И победа в горах щедра потому, что никакая спортивная радость не может сравниться с ней.
5. Меняется ли человек в горах? Да. Слесарь и администратор, художник и конструктор, технолог и учёный сообща занимаются любимым делом, и зачастую их городские привычки, стереотипы, нажитые за годы профессиональной деятельности, здесь не имеют значения. Зато здесь на первый план выходят фундаментальные качества души.
6. Я знаю многих товарищей-альпинистов, с которыми я ходил в горах, и весьма смутно представляю, чем они занимались «на равнине». Может, они и говорили мне, но как-то забывалось. А вот о том, какие они люди, я знаю и помню прекрасно. В горах в совместно преодолённых трудностях я получил о них (и они обо мне) исчерпывающую человеческую информацию.
7. Восхождение в этом смысле – идеальный прибор, снимающий точную электрокардиограмму душевных достоинств. Равно как и недостатков. И вместе с тем это уникальный точильный инструмент вернуть сабельный блеск мужеству, покрывающемуся коррозией в вялой городской суете. Снизу слышны негромкие голоса, постукивание ледорубов о камни. Это подходят наши.
8. Зачем мы ходим в горы? Я хочу процитировать французского альпиниста Роббера Параго: «Что важно – это опыт, который человек один сам с собой обретает для себя в этой школе истины: оценка, которую он получает своей силе и своей слабости, и возможность судить о себе…».