Выпишите слова с пропуском букв в приставках в три столбика, сформулировав основание для распределения.
Дар слова есть натуральная пр_надлежность человека, язык не
выдумывается как и любовь. Однако было бы крайне п_чально если бы мы
о(т,д)носились к нему как к естественному пр_це(с,сс)у который сам собою в нас
пр_и(з,с)ходит, если бы мы говорили так как поют птицы пр_давались бы
естественным с_ч_таниям звуков и слов для выр_жения невольно пр_ходящих
через нашу душу чу_ств и пр_дставлений, а не делали из языка орудия для
п_следовательного пр_ведения извес_ных мыслей, средства для д_стижения
р_зумных и с_знательно п_ставленных целей. При исключительно
па(сс,с)ивном и бе_сознательном о_ношении к дару слова не могли бы
образоваться ни наука ни иску(с,сс)тво ни гражданское о_щежитие да и самый
язык вследствие недостаточного пр_менения этого дара н
Столбик 1: приставка "про-"
- пр_надлежность
- пр_це(с,с)у
- пр_и(з,с)ходит
- пр_давались
- пр_дставлений
- пр_дведения
- пр_менения
Основание: приставка "про-" обозначает движение к чему-либо, поэтому используется перед корнями, имеющими значение "находиться", "происходить" или "делать".
Столбик 2: приставка "ис-"
- иску(с,с)тво
- исключительно
Основание: приставка "ис-" обозначает начало действия или положение чего-либо, поэтому используется перед корнями, имеющими значение "действие" или "состояние".
Столбик 3: приставка "па-"
- па(сс,с)ивном
- пасстиже
Основание: приставка "па-" обозначает пассивность или отсутствие какого-либо действия, поэтому используется перед корнями, имеющими значение "совершать" или "происходить".
Таким образом, мы можем разделить слова с пропуском букв в приставках на три столбика с основаниями для распределения в зависимости от значения и функции приставок. Это позволяет лучше понять, как приставки влияют на образование и значение слов.