с тестом :(( 14 Перспективы педагогической психологии в разработке методов связывают: А) с разработкой методов, дающих возможность изучения субъектности и индивидуальности Б) с разработкой методов формирования В) с совершенствованием генетико-моделирующей стратегии Г) с развитием образования Д) с разработкой деятельностного подхода 15 Кто из мыслителей Античности утверждал, что обучение должно пробуждению врожденного знания? А) Сократ Б) Аристотель В) Демокрит Г) Анаксимандр Д) Платон 16 Аристотель считал, что для формирования желаемой формы поведения: А) необходимо упражняться в поведении Б) необходим высокий уровень интеллектуального развития В) необходимо знать нормы поведения Г) необходимы психологические знания Д) необходимы особые личностные качества 17 В школах Средневековья используемые методы обучения позволяли: А) воспитывать послушание Б) развивать логическую память В) формировать инициативность Г) развивать индивидуальность Д) воспитывать самостоятельность 18 Авторы первых дидактических систем уделяли много внимания: А) выработке методов обучения Б) психологическому обоснованию методов обучения В) личности ученика Г) личности учителя Д) психологическим закономерностям усвоения знаний 19 В России на волне развития просветительских тенденций в XVIII в: А) поставлен вопрос о необходимости разработки психологически обоснованной теории воспитания и обучения Б) обучение сводились к религиозно-нравственной подготовке личности В) сформировалась система понятий по педагогической психологии Г) выделен предмет педагогической психологии; Д) появились первые экспериментальные лаборатории по психологии 20 Принципиально отличающийся от современников взгляд Н.И.Пирогова на воспитание заключается в понимании под ним: А) вопроса жизни человека Б) вопроса школьной дисциплины В) вопроса семейного уклада Г) вопроса закона Д) вопроса образования человека 21 В России осознание необходимости осмысления психологической сущности воспитания и обучения впервые отражено в работах: А) Н.И.Пирогова Б) Л.С.Выготского В) Ф.Ф.Эрисмана Г) П.Ф.Каптерева Д) А.П.Нечаева. 22 Основой построения новой теории воспитания и обучения К.Д.Ушинский считал: А) психологическое знание Б) передовой педагогический опыт В) структурирование педагогической деятельности Г) повышение качества учебного процесса Д) создание новой системы образования 23 На какие природные свойства человеческой психики должно, по убеждению К.Д.Ушинского, опираться воспитание: А) на стремление к деятельности и к совершенствованию Б) на стремление к самостоятельности и к удовлетворению индивидуальных потребностей В) на стремление к истине и счастью Г) на стремление к дисциплине Д) на стремление к исполнению долга перед родителями 24 Во второй половине XIX в. необходимой основой построения правильной системы воспитания и обучения признавались разработки в области: А) психологии Б) физиологии В) философии Г) педагогики Д) гигиены 25 Осознание необходимости осмысления психологической сущности воспитания и обучения отражено впервые в работах: А) Н.И.Пирогова Б) Л.С.Выготского В) Ф.Ф.Эрисмана Г) С.Л.Рубинштейна Д) Г.И.Челпанова