Выделите средства выразительности я ненавижу и в жизни, и в своих книгах несправедливость, ложь, равнодушие, предательство, карьеризм, и я хочу верить, что золотые истины могут победить и свинцовые инстинкты. и я ищу в людях активное добро, мужество, товарищество и единение, не умиляясь и не приукрашивая человека, но и не унижая его презрением и жалостью. я против лучезарного сияния в финалах романов и фильмов, против елочных игрушек в искусстве, ибо в неуверенном умилении вижу желание успокоить человека, надеть на главу его карамельно-розовый венец самодовольства. нет, надо все время стучаться в его сердце, в его разум. серьезная книга и серьезный кинематограф должны беспокоить сознание, говорить человеку, что он еще не достиг совершенства, и, отрицая в нем плохое, утверждать светлое начало, заставлять думать о сущности человеческого призвания. от века истина ходила с зажженным фонарем и раздражающим колокольчиком по негостеприимным домам, стучалась в двери и вместо звучно и как бы некстати говорила на пороге: "власть имущий и сытый, помни о смерти". это всегда неприятно напоминало, что человек со своими необузданными страстями, жестокостью, ложью, прелюбодеянием, коварством, жадностью не вечен, а значит, не всесилен, что смысл жизни, нетленность всего сущего - в любви к ближнему своему.
1. Оппозиция
Автор выделяет противоположные понятия: несправедливость и ложь против золотых истин, активного добра и товарищества. Это позволяет подчеркнуть важность истинности и честности в жизни и в искусстве.
2. Эпитеты
Автор использует эпитеты, чтобы описать негативные черты характера, такие как равнодушие, предательство, карьеризм. Это помогает усилить негативное восприятие данных черт и подчеркнуть их неприемлемость.
3. Антитеза
В авторской позиции выделяется противопоставление лучезарного сияния в финалах романов и фильмов и неуверенного умиления. Такое противопоставление помогает подчеркнуть важность требовательности и вызова в искусстве, а также необходимость беспокоить сознание человека и заставлять его думать о своем призвании.
4. Ирония
Автор упоминает о желании успокоить человека, надев на его голову карамельно-розовый венец самодовольства. Это выражает иронию в отношении поверхностной позиции, которая не приводит к сознательному развитию и самосовершенствованию.
5. Риторические вопросы
Автор задает вопросы, заставляющие читателя задуматься о смысле жизни и человеческом призвании. Такие риторические вопросы способствуют эмоциональному воздействию на аудиторию и стимулируют размышления.
6. Метафоры
В цитате упоминается истина, ходящая с зажженным фонарем и раздражающим колокольчиком по негостеприимным домам. Это метафора, которая символизирует необходимость истины проникать в человеческое сознание и пробуждать его.
В своих книгах и речах я всегда выступаю против несправедливости, лжи, равнодушия, предательства и карьеризма, так как считаю, что эти черты характера негативно влияют на общество и отрицательно сказываются на жизни людей. Я всегда стремлюсь искать и подчеркивать активное добро, мужество, товарищество и единение, не преувеличивая или преукрашивая человека, но и не унижая его презрением или жалостью. В своем искусстве и в искусстве, которое я поощряю, я выступаю против поверхностности и фальшивой благодарности. Я не поддерживаю идею простых и "сладеньких" финалов, так как считаю, что они лишают человека возможности задуматься о себе и о своем развитии. Книги и фильмы должны вызывать неприятные ощущения и заставлять задуматься о своих действиях и целях. Я верю, что разум человека всегда можно развить и что в каждом человеке есть светлые начала, которые можно утверждать, отрицая в нем плохое. Я не сторонник никогда фальшивого сияния, которое заставляет человека чувствовать себя великим, не заслуживая этого. Истина всегда может быть неприятной, но она должна беспокоить исключительно сознание человека. Свеча и колокольчик - символы, которые напоминают о том, что человек с его неполноценными чертами не бессмертен. Вместо этого, мы должны понимать, что личное счастье и вечность суть в любви и заботе о других людях и окружающей нас среде.