задание 26) ЕГЭ.
Шолохов начинает последнюю главу романа «Тихий Дон» с описания пробуждающейся весенней природы и завершает пейзаж приемом , в основе которого сравнения с душевным переживанием героя. Для создания национального колорита автор использует в предложении 2, 4 , а также много цветовых, звуковых и оценочных . Кроме того, для оценки жизни Григория писатель приводит в предложении 7 .
Список терминов:
1.именительные темы
2.литота
3.фразеологизм
4.антитеза (противопоставление)
5.оксюморон
6.диалектизмы
7.риторическое обращение
8.сравнение
9.парцелляция
10.эпитеты
Предложение 2: "Для создания национального колорита автор использует в предложении 2, 4 , а также много цветовых, звуковых и оценочных." В этом предложении речь идет о том, что автор использовал различные средства художественной выразительности для создания национального колорита. Из предложения следует, что автор использовал второе и четвертое предложения, а также много цветовых, звуковых и оценочных средств. Оценочные средства могут быть эпитетами, а цветовые и звуковые средства могут быть использованы для передачи настроения и атмосферы весны.
Предложение 4: в нем нет особого упоминания какого-либо термина из списка. Возможно, автор использовал какой-то другой литературный прием в данном предложении.
Предложение 7: "Кроме того, для оценки жизни Григория писатель приводит в предложении 7." В этом предложении речь идет о том, что автор использует определенный прием для оценки жизни главного героя Григория. Возможно, этим приемом является риторическое обращение, которое может быть использовано для передачи эмоций или чтобы привлечь внимание читателя.
Теперь остается проанализировать список терминов и определить, какие из них могут использоваться в данном контексте романа "Тихий Дон".
1. Именительные темы - это абстрактные понятия или темы, на которые может быть сосредоточено внимание автора. В данном контексте не упоминаются.
2. Литота - это использование повторов в литературном тексте для достижения ритмического или выразительного эффекта. Она не упоминается в предложениях.
3. Фразеологизм - это устойчивое выражение из нескольких слов, у которого значение не ясно, если знать только значения его отдельных компонентов. Он не упоминается в предложениях.
4. Антитеза (противопоставление) - это литературный прием, при котором противопоставляются два противоположных понятия или идеи. Во втором предложении у автора применяется сравнение, а не антитеза.
5. Оксюморон - это литературный прием, при котором сочетаются два противоположных понятия или качества, в результате чего создается неожиданный и эффектный образ. Он не упоминается в предложениях.
6. Диалектизмы - это использование языковых форм, характерных для определенной группы людей или местности. Они не упоминаются в предложениях.
7. Риторическое обращение - это литературный прием, при котором автор обращается к читателю, персонажу или абстрактному понятию. В седьмом предложении говорится о риторическом обращении, которое могло быть использовано для оценки жизни Григория.
8. Сравнение - это литературный прием, при котором используется слово "как" или другие сравнительные обороты для сопоставления двух объектов или явлений. Во втором предложении автор использует сравнение для создания национального колорита.
9. Парцелляция - это разделение текста на отдельные части или фрагменты для достижения определенного эффекта. Она не упоминается в предложениях.
10. Эпитеты - это слово или выражение, придающее дополнительные характеристики предмету или явлению. Они могут быть использованы для оценки жизни Григория, как упоминается в седьмом предложении.
Итак, в данном контексте использовались следующие литературные приемы:
- сравнение (предложение 2)
- риторическое обращение (предложение 7)
- возможно, также были использованы эпитеты для оценки жизни Григория (предложение 7).
Важно отметить, что указанные ответы являются предположениями, основанными на информации, предоставленной в вопросе. Для более точного ответа необходимо изучить соответствующий отрывок из романа "Тихий Дон" М.Шолохова.