В данной задаче нужно выбрать предложения, в которых стоит только одна запятая. Давайте внимательно рассмотрим предложения изображенные на картинке:
1) "Павел, иди сюда!" - В данном предложении стоит одна запятая перед именем "Павел". Запятая используется для обращения, чтобы указать на адресата.
2) "На столе лежали: книги, тетради, ручки, карандаши." - В данном предложении стоит несколько запятых, которые разделяют перечисление объектов на столе. Так как в задании нужно выбрать предложения с одной запятой, это предложение мы исключаем.
3) "Маша открыла окно, чтобы проветрить комнату." - В данном предложении стоит одна запятая после слова "окно". Запятая используется для выделения придаточного предложения цели.
4) "Карлсон, который живет на крыше, очень любит приключения." - В данном предложении стоит две запятые, одна после имени "Карлсон", а вторая перед словами "который живет на крыше". Запятые используются для выделения придаточного предложения определения и для обращения.
Исходя из данного анализа, вариант 1 - "Павел, иди сюда!" - является ответом, так как в нем стоит одна запятая.
16.5.
1. [Мне выпало== счастье__ быть русским поэтом] , (1) и [выпала== честь__ прикасаться к победам].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
2. [И язвительная умудрённость__ вдруг становится== бедна== и бренна== ] , (1) и [завидны== юность__ и влюблённость__ ].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
3. Холодно и ярко сверкало на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо.
✓ запятая не ставится - простое неосложнённое предложение
4. Обезьянка__ или дёргала== пса за хвост и усы и тут же отскакивала== на безопасное расстояние, (1) или совершала== молниеносный наскок на его хвост.
✓ запятая между однородными сказуемыми, связанными повторяющимся союзом
5. Ни с того ни с сего и воробей не чирикнет и зверь не взревёт.
✓ запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения - есть общее обстоятельство
ответ: 1, 2, 4
16.6.
1. [От нас до порта было== рукой== подать== ] , (1) и [неизменно каждый день мы__ бродили== по его гаваням, пристаням и молам].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
2. [Кончилось== холодное лето__ ] , (1) и [наступила== дождливая грязная осень__ ].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
3. [Вдали сбегали== к морю красные черепичные крыши__ домов] , (1) а [за ними спокойно синело== море__ ].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
4. [Как-то особенно мило сливались== эти детские и птичьи голоса__ ] , (1) и [трудно== было== их различить== ].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
5. [По железным эстакадам и по рельсовым путям то бегут==, то медленно тянутся== пустые и нагруженные поезда__ ] , то [свистят== паровозы__ ].
✓ больше одной запятой
ответ: 1, 2, 3, 4
1) "Павел, иди сюда!" - В данном предложении стоит одна запятая перед именем "Павел". Запятая используется для обращения, чтобы указать на адресата.
2) "На столе лежали: книги, тетради, ручки, карандаши." - В данном предложении стоит несколько запятых, которые разделяют перечисление объектов на столе. Так как в задании нужно выбрать предложения с одной запятой, это предложение мы исключаем.
3) "Маша открыла окно, чтобы проветрить комнату." - В данном предложении стоит одна запятая после слова "окно". Запятая используется для выделения придаточного предложения цели.
4) "Карлсон, который живет на крыше, очень любит приключения." - В данном предложении стоит две запятые, одна после имени "Карлсон", а вторая перед словами "который живет на крыше". Запятые используются для выделения придаточного предложения определения и для обращения.
Исходя из данного анализа, вариант 1 - "Павел, иди сюда!" - является ответом, так как в нем стоит одна запятая.