Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Всем живым организмам на планете для нормального существования и функционирования необходимы природные ресурсы: вода, почва, горы, леса, полезные ископаемые. Эти ресурсы являются естественными, они существуют в природе. Люди не создали их, однако пользуются ими для своих благ. Необходимо учитывать, что все природные ресурсы связаны между собой. Вода исчезнет на определенной территории, и это негативно скажется на флоре, фауне, почве и даже климате. Есть несколько классификаций: исчерпаемые и практически неисчерпаемые, возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Практически неисчерпаемые природные ресурсы – это ресурсы, уменьшение которых неощутимо даже в процессе очень длительного использования: энергия солнечного излучения, ветра, морских приливов, климатические ресурсы и др. Исчерпаемые природные ресурсы – это ресурсы, сокращающиеся по мере их использования. Большинство видов природных ресурсов относится к исчерпаемым природным ресурсам, которые делятся на возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Возобновляемые природные ресурсы – это ресурсы, скорость восстановления которых сравнима со скоростью их расходования. К возобновляемым природным ресурсам относятся ресурсы биосферы, гидросферы, земельные ресурсы. Невозобновляемые природные ресурсы – это ресурсы, которые не восстанавливаются самостоятельно и не восстанавливаются искусственно. К ним относятся, главным образом, полезные ископаемые. Необходимо учитывать, что все природные ресурсы мира связаны между собой, и человек должен охранять и восстанавливать их. 1. Укажите строку, где все слова являются терминами: А) полезные ископаемые, ветер, морские приливы, климатические ресурсы Б) биосферы, гидросферы, земельные ресурсы, вода, почва, горы, леса В) исчерпаемые и практически неисчерпаемые, возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы Г) флора, фауна, почва, климат, природа, человек 2. Какие средства выразительности речи использованы: 1) Нам сказали, что там есть все. И вода есть. И даже лес. 2) Волны морские не только покоят, качают – На наши вопросы они отвечают. (Б. Слуцкий) 3) Какие уроки дает природа человеку! А) парцелляция, метафора, риторическое обращение Б) гипербола, ирония, риторический вопрос В) парцелляция, олицетворение, риторическое восклицание Г) гипербола, олицетворение, риторическое обращение 3. Укажите, к каких предложениях используется парцелляция: Верных ответа - 3 А) В обычной жизни мы редко задумываемся о роли воды. О существенной роли воды. Б) Голубая наша планета. Воздух. Вода. Лес. В) Нам сказали, что там есть все. И вода есть. И даже лес. Г) Нет более ценного вещества, чем вода. И в то же время более «умного». 4. Определите средства связи в сложных предложениях: 1. Люди не создали их, однако пользуются ими для своих благ. А) подчинительный союз 2. Необходимо учитывать природные ресурсы, что связаны между собой. Б) союзное слово - наречие 3. Вода исчезнет на определенной территории, и это негативно скажется на флоре, фауне, почве и даже климате. В) союзное слово - относительное местоимение 4. Необходимо учитывать, что все природные ресурсы мира связаны между собой. С) сочинительный противительный союз Д) сочинительный соединительный союз 5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А) Большинство видов природных ресурсов, которые делятся на возобновляемые и невозобновляемые, относится к исчерпаемым. Б) Большинство видов природных ресурсов, которые делятся на возобновляемые и невозобновляемые относится к исчерпаемым. В) Большинство видов природных ресурсов относится к исчерпаемым природным ресурсам, которые делятся на возобновляемые и невозобновляемые.

Dasha826251 Dasha826251    1   21.12.2020 06:37    5

Ответы
antipovakamila antipovakamila  20.01.2021 06:38

1) научный

2) исчерпаемые и ...

3) парцелляция олицетворение риторическое восклицание

4) все кроме в обычной жизни мы редко задумываемся о роли воды...

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык