Часть 1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте графически все орфограммы и пунктограммы.
Сегодня весь день плыли по небу (не)обычные обл…ка подгоня…мые ветром. Эти обл…ка живые существа. Они то заб…рались (в)высь то опускались почти касаясь крыш… то пр…вращались в пр…чудливые фантазии. Над ц…рком они приняли форму б..г…мота играющего с мячом над школой стали рак…рытой книгой а над рекой приобрели (светло)голубой оттенок.
Люди х…дили какие(то) радос…ные подняв глаза к небу и улыбались. Сам собою в город… объ..вился праз…ник. Все вышли на улицу а в школах отменили занятия.
Часть 2.
Выполните задания по тексту.
1. Из 1 и 2 предложения выпишите все словосочетания, выполните их разбор (в случае затруднения обратитесь к материалу учебника на стр.54)
2. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
Часть 3.
Готовимся к ОГЭ. Выполните следующие задания:
1. Замените словосочетание «слова мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «угол двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «шарф из кружева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.