Вниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. мама,(1) когда я ещё не учился в школе,(2) работала инженером и много чертила. чертежи были такие красивые,(3) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно
притягательная,(4) что я не мог пройти мимо. конечно,(5) меня отлавливали,(6) не пускали,(7) но несколько чертежей я всё же испортил,(8) какие-то циркули сломал. (1)мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)чертежи были такие красивые, а её
готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал. – (4)его явно тянет к точным наукам, — серьёзно
говорила мама отцу. (5)в школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)я учился средне. (7)мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит
правду. (9)короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. (10)когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом
факультете. (12)но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. (14)какие возможности у меня имелись? (15)университет, институт культуры и,
конечно же, медицинский. (16)медицинский мне всегда нравился. (17)во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)я понимал: даже просто
войти в здание, где она находится, я не смогу. (21)тогда я стал ходить в институт культуры. (22)слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)конечно, я тогда плохо
разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)ненужность никому! (26)ни
выступающим, ни зрителям. (27)это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры. (28)но я (29)не знаю, чего я хотел. (30)ничего определённого. (31)мне хотелось быть студентом. (32)хотелось учиться не трудно и
не скуч (33)хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)главное — настоящей, всем существом — жизни.