Выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) по словам синоптиков сегодня в нашем городе будет сильный снегопад 2) кристина сказала что не будет принимать участия в концерте 3) алла александровна сегодня уехала на конференцию объявил евгений иванович 4) почему мне нельзя поехать летом в лагерь мама . выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) по словам синоптиков сегодня в нашем городе будет сильный снегопад 2) кристина сказала что не будет принимать участия в концерте 3) алла александровна сегодня уехала на конференцию объявил евгений иванович 4) почему мне нельзя поехать летом в лагерь мама 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. 2) сладко пахнет ёлками жаркий летний бор. 3) ласково мерцали звёзды в вышине. 4) люди земли боритесь за охрану окружающей среды. 7. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) друг всегда в трудную минуту и выручит тебя. 3) настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов. 8. определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. запишите ответ. прочитайте текст 2 и выполните 8—12. текст 2 (1)оля и лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)после утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. (3)вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)очарованные прекрасной песней, оля и лида сидели, боясь пошевельнуться. (6)соловей перестал петь. (7)оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. (8)лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку. (9)— зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала оля. (10)— брось под куст. (11)ведь мы в лесу. (12)никто не увидит. (13)— перед соловушкой, — тихо ответила лида. (в. а. сухомлинский) 9. в предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». выпишите это слово. 10. в предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его. 11. определите и запишите основную мысль текста. 12. какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что оля и лида не хотели спугнуть соловья? запишите ответ.
4) Люди Земли 0 , боритесь за охрану окружающей среды.0 - обращение.
1) Друзья познаются в беде, и об этом все знают. Сложное, бессоюзное. Основа : друзья познаются, все знают.
Трудной = надоедливой=утомительной.
Совестно=стыдно
Человек в любой ситуации должен оставаться человеком.
Девочки сидели, боясь пошевельнуться.