VI.Сложное предложение. ми Прочитайте. Определите тему текста.
Как работает мес…ная власть?
онда
(1)Россия демокр…тическое г…сударство. (2)Это знач…т что власть в стр…не принадлежит н…роду. (3)Но все люди сразу (не) могут упр…влять. (4)Поэтому они выб…рают предст…вителей - д…путатов. (5)Это ж…тели тех же гор…дов и сёл, которые знают о пр…блемах своих з…мляков. (6)Они хор…шо разб…раются во многих в…просах и хотят п…мочь людям. (7)Из д…путатов обр…зуются мес…ные органы власти. (8)Они обсуждают и р…шают конкретные дела: как улучшить работу з…вода? (9)Как п…высить ур…жай з…рна? (10)Где найти средства на р…монт д…роги? (11)Сколько новых школ п…строить? (12)И ещё много важных пр…блем, о которых д…путаты узн…ют от граждан.
(Е. Симонова)
(неа
Какие предложения по цели высказывания и интонации представлены в тексте? Какова функция вопросительного знака в предложениях? (Обратите внимание, как пунктуационно оформляется эта часть текста. ) Подумайте, какова роль двоеточия в данной части текста.
• Прочитайте предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже. Какой знак
препинания должен разделять главные члены? X • Найдите все сложные предложения, проследите, как связаны в них
простые части и как разделяются. Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор.
• Произведите синтаксический разбор предложения 1, начертите его
схему. йыта л мин доп Составьте и запишите предложение, в котором союз И будет соеди- (вобо нять две грамматические основы.

Sharjnik Sharjnik    2   18.10.2021 15:05    53

Другие вопросы по теме Русский язык