Вдру.. пр..неслись изд..ли какие ( то) стран..ые мерные звуки. То был ( не ) человеческий голос
(не ) рожок ( не ) гусли а что ( то ) похож..е на шум ветра в трос.нике , если бы трос..ник мог
зв..неть как стекло или струны.
Звуки лились мерно и заунывно, то звонкими серебрян..ыми струями то подобные шуму
колебл..мого леся вдру.. замолкали, как буд ( то ) в порыв.. степного ветра.
( В ) дали нач..лся как буд ( то ) новый порыв вихря, обр..тился в длин..ые грустно ( приятные )
переливы и через (не )сколько врем..ни кончился отрывисто подобно конскому фырканью.
Но тут раздались новые звуки гораздо зв..нчее. Казалось множество колокольцев звенели (без)
остановочно. Грус..ные заунывные звуки см..нялись весёлыми но то была (не) русская грусть и (не)
русская удаль. Тут отр..жалось дикое величие К..чующего плем..ни и б..гатырские набеги и
переходы народов из края в край и тоска по (не) известной перв..бытной родине.
( По А.К. Толстому ).
1 Озаглавьте текст.
2 Докажите, что это текст.
3 Основная мысль текста.
4 Стиль текста ( доказать).
5 Тип текста ( доказать ).
6 Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте , где нужно, пропущенную букву.
7 Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне , подберите проверочные слова,
дополните своими примерами.
8 Выпишите из текста ряд однокоренных слов к слову -грусть –.
9 Произведите фонетический разбор слова – вдруг-.
10 Выпишите из текста примеры эпитетов, простых определений, олицетворений.
11 Выпишите синонимы к слову – тоскливые – и разберите их по составу.
12 Найдите в тексте разносклоняемое существительное и произведите его морфологический разбор.
13 Выпишите из текста примеры , которыми можно проиллюстрировать следующие
пунктуационные правила: выделение вводных слов , отсутствие запятой между однородными
членами.
14 Выпишите из текста первое предложение и сделайте синтаксический разбор.