Это бы в литературу нужно было написать, но ладно. В пьесе "Жизнь есть сон" рассказывается о принце Сигизмунде, заточенном с младенческих лет в башне, где у него есть единственный слуга , благодаря которому он узнает жизнь, но неизвестно кем он обречен на вечные страдания. И вот, им настает конец. Король милости явился и забрал сына в царские покои, обьявив о наследном принце. Но счастье недолго. Явив крутой нрав и немыслимую жестокость , он вновь оказывается в темнице и на сей раз повинуется судьбе, решив что жизнь - всего лишь сон. Что же скрывается под этими символами? Конечно, размышления людей того времени о предназначении человека, Боге и судьбе. Сигизмунд обращается к отцу, вина его в том, что тот дал ему жизнь, но не взял ответственность за то, какова будет жизнь сына. Под отцом скрывается отец Бог, который обрекает своих детей на мучения, якобы за то, что само рождение - есть грех. Но ведь никто не просил о рождении. И тот же Бог отворачивается от них. Темница и есть сама жизнь, все в ней преходящее, все призрачно, существование внушает ужас., удовольствия мелочны. Постижение жизни - тернистый путь. Вся пьеса по сути является метафорическими философскими размышлениями о смысле, вернее бессмысленности жизни. Пьеса-ропот, пьеса - обвинение. Человек эпохи Барокко уже не удовлетворен мироустроцством, он цепляется за что-то вечное в этой жизни, ищет мгновение, ради которого стоило бы умереть, но ничто не радует его взгляд, потому все произведения достаточно пессимистичны и мрачны.
В пьесе "Жизнь есть сон" рассказывается о принце Сигизмунде, заточенном с младенческих лет в башне, где у него есть единственный слуга , благодаря которому он узнает жизнь, но неизвестно кем он обречен на вечные страдания. И вот, им настает конец. Король милости явился и забрал сына в царские покои, обьявив о наследном принце. Но счастье недолго. Явив крутой нрав и немыслимую жестокость , он вновь оказывается в темнице и на сей раз повинуется судьбе, решив что жизнь - всего лишь сон.
Что же скрывается под этими символами?
Конечно, размышления людей того времени о предназначении человека, Боге и судьбе.
Сигизмунд обращается к отцу, вина его в том, что тот дал ему жизнь, но не взял ответственность за то, какова будет жизнь сына. Под отцом скрывается отец Бог, который обрекает своих детей на мучения, якобы за то, что само рождение - есть грех. Но ведь никто не просил о рождении. И тот же Бог отворачивается от них. Темница и есть сама жизнь, все в ней преходящее, все призрачно, существование внушает ужас., удовольствия мелочны. Постижение жизни - тернистый путь.
Вся пьеса по сути является метафорическими философскими размышлениями о смысле, вернее бессмысленности жизни. Пьеса-ропот, пьеса - обвинение. Человек эпохи Барокко уже не удовлетворен мироустроцством, он цепляется за что-то вечное в этой жизни, ищет мгновение, ради которого стоило бы умереть, но ничто не радует его взгляд, потому все произведения достаточно пессимистичны и мрачны.