Вариант 2
Часть А
1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Объясни.
1) Раздался рёв двигателя, и машина резко тронулась с места.
2) Дети нетерпеливо спрашивали: "Дедушка, что же было дальше?"
3) В наших лесах нет дерева мощнее и красивее дуба.
4) Андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу.
2. Какое слово является причастием, дайте ему характеристику ?
1) детальный 2) тонущий 3) могучий 4) зелёный
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о выпавш..м снег..
2) о затаивш..йся мыш..
3) о скачущ..й лошад..
4) с бьющ..мся сердц..м
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.
1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
5. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?
1) запуска..мый
2) жела..мый
3) слыш..мый
4) привлека..мый
6. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН), запиши объяснение орфограммы?
1) Деревья украше..ы фонариками.
2) Повесть изда..а.
3) Девушка образова..а.
4) Игрушка слома..а.
7. Укажите верное продолжение предложения.
Потрогав воду,
1) она показалась мне очень холодной.
2) мне расхотелось купаться.
3) я передумал купаться.
4) её температура была слишком низкой.
8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву.
2) Вся музыка, наполнявшая день, затихала и сменялась другою.
3) Подготовьте выразительное чтение "Песни…", учитывая связь с устным народным творчеством, оттеняя характеры героев, их речь, их поступки.
9. В каком слове нет окончания и почему?
1) кефир 2) полотно 3) свернут 4) стойко
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
(1)когда (2)следует одеваться слишком пёстро, если (3)хотите выглядеть (4)лепо.
1) 1, 4 2) 1 3) 1, 2
11. В каком примере дефис не ставится? Пояснение орфограммы.
1) (по-турецки говорил
2) (по)весеннему небу
3) (в)пятых
4) (по)зимнему холодно
12. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?
1) Я ЯСНО выразился?
2) Небо ЯСНО после дождя.
3) Мне стало всё ЯСНО.
13. В каком примере выделенное слово пишется раздельно? Поясните почему.
1) (ЧТО)БЫ мне почитать?
2) На встречу прибыли главы делегаций "большой восьмёрки", (ТАК)ЖЕ приехали наблюдатели из других стран.
3) Все играли во дворе, мне (ТО)ЖЕ хотелось на улицу.
4) Ёлочку мы выбрали невысокую, (ЗА)ТО пушистую.
14. В каком предложении нет предлога?
1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.
2) Плохо, когда не с кем поговорить.
3) Дом напротив построили лет десять назад.
4) Остановка находится около школы.
15. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?
1) (..) всё то золото, что блестит.
2) Стоит Антошка на одной ножке, кто (..) пройдёт, всяк поклонится.
3) (..) надо печалиться!
4) В кабинете сидела (..) врач, а медсестра.
Часть В
1. Выпишите из данного предложения действительное причастие времени.
С какой целью в "Песнь о вещем Олеге" использованы устаревшие слова и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов "обманчивый вал", "дивная судьба", "незримый хранитель"?
2. Напишите, чем является НЕ в данном предложении.
(Не)отремонтированная квартира выглядит (не)опрятно.
3. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении
У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад.
4. Укажите, каким членом данного предложения является наречие.
Выше солнца сокол не летает.
5. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.
Третьяковская галерея - не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.