Упражнение 1.
Запишите словосочетания, определите вид словосочетания по главному слову. Укажите, какие сочетания не являются словосочетанием и почему.
ОБРАЗЕЦ: письменный стол (им.), постучать в дверь (глаг.), из-за мороза ( не явл. словос., т.к. это сочетание предлога и слова)
Корабль отплыл, жить по-новому, прыгнули с моста, по-русски написано, в первых рядах, пропущенный урок, бить баклуши, очень хорошо, вследствие опоздания, платье в клетку, три товарища, задержавшись допоздна, что-то большое.
Упражнение 2.
Запишите словосочетания, определите вид синтаксической связи в словосочетаниях
ОБРАЗЕЦ: грустно до слез (упр.), взгляд исподлобья (прим.), третий звонок (согл.)
Зелёные деревья, макароны по-флотски, освещённые лучами, очень смешно, из поездки возвратившись, желтые листья, опавшая листва, довольно весело, храбро сражающийся, гонимый ветром, двадцать карандашей,.
Упражнение 3.
Выполните синтаксический разбор словосочетаний, пользуясь таблицей из урока.
Поворот направо, беседа с учениками, читать быстро, думающий читатель, сотая доля.