Упражнение 1. Анализ текста.
1) Гладь почти безветренная. 2) Мелкие волнишки мирно толкаются о борт. 3)
Широкий след за кормой вода и небо. 5) Воздух такой чистый, что каждый
вздох ощущаешь, как глоток свежей воды. 6) Лодка идёт легко, спокойно, устойчиво,
чуть-чуть пожурчивает вода за бортом. 7) Хочется не говорить, а молчать. 8) Мы и
молчим, глядя, как удаляется берег. 9) Молчим, покорные этому щедрому бескрайнему
свету, этому подрагиванию и покачиванию. 10) Вот уже и первая чайка. 11) Вот уже не
видно камней на нашем берегу. 12) Вот уже и людей не видать. 13) Вот уже слились в
одну густую, плотную, чёрную толпу редкие прибрежные сосны, и за этой колышущейся
толпой неразличима наша дача. (Л. Чуковская. «Памяти детства»)

MaxTwAiNer12 MaxTwAiNer12    1   30.04.2020 10:57    66

Ответы
Daisy15 Daisy15  16.01.2024 00:17
Данное упражнение предлагает нам проанализировать данный текст и выделить его основные особенности и характеристики. Давайте последовательно разбираться в каждом предложении:

1) Гладь почти безветренная. В данном предложении автор описывает состояние воды, которая очень спокойная и практически безветренная. Это можно узнать по словам "гладь" и "безветренная".

2) Мелкие волнишки мирно толкаются о борт. Автор описывает волнистость воды, говоря о мелких волнах, которые мирно двигаются и толкаются о борт лодки.

3) Широкий след за кормой вода и небо. В данном предложении автор делает некоторое размышление о широком следе, который оставляет за собой лодка на воде и о схожести этого следа с небом.

4) Воздух такой чистый, что каждый вздох ощущаешь, как глоток свежей воды. Здесь автор говорит о чистоте воздуха, который такой свежий и приятный, что каждый вздох ощущается как глоток свежей воды.

5) Лодка идёт легко, спокойно, устойчиво, чуть-чуть пожурчивает вода за бортом. Здесь автор описывает движение лодки, говоря, что она идет легко, спокойно и устойчиво, и издаёт слабые звуки, похожие на журчание воды.

6) Хочется не говорить, а молчать. В данном предложении автор выражает своё желание не говорить, а наслаждаться тишиной и молчанием.

7) Мы и молчим, глядя, как удаляется берег. Здесь автор говорит о том, что они сидят и смотрят, как быстро удаляется берег, в то время как они молчат.

8) Молчим, покорные этому щедрому бескрайнему свету, этому подрагиванию и покачиванию. В данном предложении автор объясняет, что они молчат, потому что они покорны и находятся в состоянии благоговения перед этим великолепным светом и подрагиванием и покачиванием лодки.

9) Вот уже и первая чайка. Здесь автор замечает первую чайку, которая появляется вокруг лодки.

10) Вот уже не видно камней на нашем берегу. В данном предложении автор говорит о том, что уже не видны камни на их берегу, что говорит о том, что они отдалены от берега.

11) Вот уже и людей не видать. Здесь автор отмечает, что они уже далеко от берега и вокруг них нет видимых людей.

12) Вот уже слились в одну густую, плотную, чёрную толпу редкие прибрежные сосны, и за этой колышущейся толпой неразличима наша дача. В данном предложении автор говорит о том, что прибрежные сосны слились в колышущуюся толпу, а их дача уже неразличима за этой группой деревьев.

Таким образом, в данном тексте автор использует множество художественных средств и описывает свои впечатления и эмоции от прогулки на лодке. Он передаёт атмосферу спокойствия, красоты природы и тишины, которую они ощущают на своём пути. Текст создает яркую картину перед читателем и позволяет ему почувствовать все эти описанные ощущения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык